Новогодние праздники закончились, а желание отдыхать осталось. Как собрать себя в продуктивного человека и включиться в работу? Вот несколько шагов, которые помогут плавно войти в рабочий ритм и при этом сохранить внутренний баланс.
Начните с простого
Чтобы плавно войти в рабочую колею, начните с выполнения небольших и простых задач. Это поможет обрести уверенность и почувствовать контроль над процессом. Используйте технику СВД (самые важные дела дня): выберите три ключевые задачи на день и сосредоточьтесь на них.
Пересмотрите приоритеты
Используйте начало года как возможность переосмыслить задачи. Что важно сделать в первую очередь? Чего можно избежать? Навыки однозадачности и умение говорить «нет» помогут сосредоточиться на действительно значимых целях.
Составляйте списки дел
Прежде чем приступить к рабочим обязанностям, составьте список дел на текущий день. Это поможет правильно организовать время и успеть выполнить больше задач.
Трезво оцените свое время и работоспособность, после чего запишите задачи, которые вам необходимо выполнить. Старайтесь следовать плану.
Создайте комфортную среду
Поставите на рабочем месте свечу, добавьте любимые мелочи или включите спокойную музыку. Эти детали создадут уют и подарят спокойствие, что особенно важно после праздников.
Заботьтесь о теле
Физическое самочувствие напрямую связано с продуктивностью. Регулярное движение и прогулки на свежем воздухе помогут вернуть энергию и улучшить концентрацию.
Чтобы мозг нормально функционировал, важно правильно питаться. Пища не должна быть тяжелой и должна содержать как можно больше витаминов, которые активируют работоспособность мозга, употребляйте фрукты и овощи. Избегайте фастфуда и другой вредной пищи.
Не забывайте про сон — попробуйте ложиться и вставать в одно и то же время.
Найдите радость в рутине
Сделайте возвращение к работе интересным: добавьте элемент игры или вызова. Например, проведите «день без телефона» или организуйте внутренний марафон продуктивности. Маленькие победы будут мотивировать и поддерживать настрой.
Используйте шаблоны
Каждый день мы пользуемся электронной почтой, набираем тексты и работаем с таблицами. Многие рутинные задачи можно автоматизировать. Только представьте: отчет собирается сам, пока вы пьете кофе. Магия? А вот и нет. Полистайте книгу Рената Шагабутдинова «Магия таблиц» или загляните на курсы «Магия Excel» или «Драйв. Гугл драйв», чтобы узнать, как ускорить работу и освободить время для важного.
Медитируйте
Регулярная практика помогает успокоить разум и очистить мысли, что повышает способность к сосредоточению. А еще помогает обрести внутренний покой и достичь более положительного самосознания и ощущения счастья.
Выделите 10–20 минут, найдите тихое место, устройтесь поудобнее, сосредоточьтесь на дыхании и просто посидите в тишине и спокойствии. Постарайтесь «отключиться» от лишних мыслей.
Установите ограничения
Если вам необходимо поработать над креативным заданием или вы хотите поскорее разобраться с задачей, которая на первый взгляд не выглядит привлекательной, попробуйте себя ограничить.
Например, постарайтесь разобраться с этим делом за 15 минут, работайте стоя или используйте лишь одну вкладку браузера. Ограничения помогают мыслить творчески и быстрее находить решения.
Научитесь говорить «нет»
Сколько раз в течение дня коллеги обращаются к вам за помощью? Может пора перестать всем помогать и сосредоточиться на своих задачах? Это вовсе не означает, что вам нужно перестать общаться с коллегами, однако помощь и взаимовыручка не должны вредить вашей продуктивности.
Научитесь говорить «нет» всем просьбам, пока вы не закончите работу над собственными задачами. Просто скажите коллегам, что в данный момент вы заняты, и с радостью поможете, как только справитесь со своими делами.
Это касается не только отношений с коллегами, но и решений, которые мы принимаем ежедневно. Если вам сложно решить, брать новую задачу в работу или нет, заняться тем или иным делом, добавить новую фишку к своему продукту или не добавлять, попробуйте принцип из книги «Эссенциализм» — «если не очевидно, что да, то очевидно, что нет». Он помогает принимать решения и говорить «нет» в случае сомнений.
Берите «час тишины»
Если у вас много дел, которые нужно решить за короткий промежуток времени, воспользуйтесь приемом «Час тишины». Для этого предупредите окружающих, что вас нельзя беспокоить в течение следующего часа, отключите мобильный телефон, закройте лишние вкладки и отвлекающие программы и сосредоточьтесь только на текущей задаче. Ничто не должно вас отвлекать, пока вы не справитесь с заданием.
Можно повторять этот эффективный метод 1–2 раза в неделю, чтобы закончить работу над затянувшимися задачами.
Отдыхайте
Отдых — основа хорошей работы. Когда вы отдыхаете, вы отвлекаетесь от рабочих задач и набираетесь сил. Даже после короткого перерыва хочется вновь прыгнуть в пучину дел и быстренько с ними разобраться. Поэтому всегда выделяйте время для отдыха, во время которого вы не будете думать о работе.
Что почитать
Обложка статьи отсюда.