Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Чего тайно хотят ваши клиенты, но не говорят об этом
сегодня 84 просмотра

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

Уже второй год в МИФе идет курс «Текст как инструмент». Для учеников предусмотрена приятная опция — публикация в блоге МИФа. Но доступной она становится, только если напишешь 50 текстов за 50 дней. Эта статья написана ученицей первого потока Маргаритой Дягилевой.

Когда мы обращаемся в компанию за услугой или приходим в магазин за покупками, то хотим получить не только качество, но и нечто большее. То, что заставит нас возвращаться снова и снова. Мы хотим быть с брендом «на одной волне», чувствовать заботу и внимание. Знание скрытых потребностей клиентов поможет бизнесу повысить лояльность аудитории и увеличить продажи. Вы сможете удовлетворять желания покупателей до их появления. Это позволит выделиться среди конкурентов и создать ту самую устойчивую связь Давайте разберёмся в тайных желаниях потребителей.



Маргарита Дягилева, ученица курса «Текст как инструмент»

1. Чувствовать связь

Создание крепкой связи с клиентами имеет огромное значение в бизнесе. Во-первых, люди выбирают специалистов и компании, близких по духу и ценностям. Это касается экологической ответственности, социальных норм или просто общей философии. Когда жизненные ориентиры компании и клиента совпадают, это помогает последним чувствовать себя частью чего-то большего и значимого. Но помните: угодить абсолютно всем невозможно. Поэтому определитесь, для кого вы работаете, в чём ваша миссия и философия, и собирайте свою «фан-базу».

Во-вторых, люди чувствуют крепкую связь с брендом, если за ним стоит определённая личность — директор, основатель или амбассадор. Социальные сети позволяют бизнесу демонстрировать свою уникальность и человеческое лицо. Да и следить за живым человеком всегда интереснее, чем наблюдать за бездушной компанией. Уж такова психология: любим мы подсматривать за чужими жизнями. Поэтому чёрствая подача информации а-ля Википедия и витрина товаров не вызывает интерес у клиентов, а, например, истории о команде, отзывы или закулисные кадры, наоборот, делают бренд ближе к аудитории.

2. Внимание к мелочам

Мелочи — вот что создает позитивное отношение к бизнесу. Одна упущенная деталь может стать ложкой дёгтя в бочке с мёдом. Хотите повысить лояльность клиентов и создать надёжную основу для долгосрочных отношений — будьте внимательны ко всем деталям. Это могут быть:

— приветливое обращение оператора колл-центра;

— быстрая реакция на запрос;

— эстетичная упаковка товара, которую так и хочется сфотографировать и поделиться;

— наличие нескольких удобных способов оплаты.

Всё это формирует у клиентов положительные эмоции и желание возвращаться снова и снова.

3. Прозрачность и ясность в коммуникации

Часто бизнес использует профессиональный сленг и сокращения, не задумываясь, что они могут быть непонятны клиентам. Например, заходим на страницу турагента, а там у него: GDS-туры, BB, RO. Но не все туристы знают, что GDS-туры — это туры на регулярных рейсах, а ВВ обозначает тип питания «только завтраки». Вряд ли потенциальный клиент будет звонить, чтобы спросить, что значит аббревиатура. Он просто уйдёт в другую компанию, где не будет чувствовать себя не очень умным. Именно поэтому важно изъясняться ясно и понятно. И если уже без терминов не обойтись — дайте разъяснение.

4. Лояльность и отзывчивость

Клиенты хотят чувствовать себя важными и значимыми независимо от того, сколько денег тратят. Лояльность и внимательность к потребителям — основа прочных долгосрочных отношений. Покупателя, который оставил у вас условные 100 рублей, можно и нужно обслужить так, что потом он вернётся и потратит уже тысячу. Поэтому качественный сервис — это не штучное предложение для «випов», а то, что получают все без исключения. А ещё не забывайте поддерживать людей и решать их проблемы — это демонстрирует вашу готовность помочь им, что тоже засчитается «в плюс».

5. Безопасность

Одна из причин, почему часть аудитории, которая могла бы быть вашей, не покупают онлайн — нет чувства безопасности. А это, между прочим, базовая потребность. Почему клиенты должны довериться вам? Почему вы их не подведёте? Как докажете, что, покупая у вас, люди не нарвутся на аферистов? К тому же, мы часто сталкиваемся с мошенничеством и утечкой личных данных, что, естественно, создаёт настороженное отношение к онлайн-бизнесу.

Как компания может обосновать свою безопасность и создать доверительные отношения с клиентами?

  • открыто делиться всей необходимой информацией: ИНН, юридический адрес, контактные данные;
  • чётко прописать политику возвратов и разместить её на сайте так, чтобы клиенты легко могли найти документ и изучить его;
  • использовать современные технологии для защиты данных и транзакций (SSL-сертификаты, методы шифрования);
  • сделать всплывающее окно на сайте, где клиенты смогут задавать любые вопросы и получать быстрые ответы.

Работа над доверием клиентов — один из главных векторов развития бизнеса. Когда человек уверен в безопасности компании, он с большей вероятностью закажет продукт или услугу у вас, а не у конкурентов.

Понимание скрытых желаний клиентов открывает путь к улучшению качества услуг, повышению лояльности существующих клиентов и привлечению новых. Присмотревшись внимательнее к потребностям своих покупателей и убедившись, что ваша компания их удовлетворяет, вы сможете завоевать доверие и преданность клиентов на долгие годы.

Иллюстрация: freepik

Похожие статьи