Подведение итогов года — важный этап для любого профессионала. Это время остановиться, оглянуться назад и оценить, что было сделано, чему вы научились, каких успехов достигли и какие препятствия преодолели. Ответы на ключевые вопросы помогут осознать собственный прогресс, определить сильные стороны, а также понять, какие навыки или направления надо развивать. Настройтесь на честные ответы, которые дадут вам ценную информацию для дальнейшего карьерного роста.
- Каких ключевых целей мне удалось достичь в этом году?
- Что из достигнутого вызвало у меня наибольшую гордость?
- Какие проекты или задачи оказались самыми сложными как получилось с ними справиться?
- Какие навыки мне удалось приобрести или развить за этот год?
- Есть ли навыки или знания, которые нужно развивать в следующем году?
- Были ли у меня моменты, когда я чувствовал(-а) профессиональное выгорание? Удалось ли справиться с этим?
- Как изменилась моя роль или зона ответственности на работе?
- Какие новые возможности для карьерного роста были использованы и не использованы?
- Какие решения или действия оказались самыми важными для моего профессионального успеха?
- Какие ошибки были допущены и чему они меня научили?
- Как я способствовал успеху команды или компании в целом?
- Получал(-а) ли я обратную связь о своей работе, и что я сделал(-а) с этой информацией?
- Какие шаги я предпринял для построения профессиональных связей (нетворкинга)?
- Чувствую ли я удовлетворение от своей текущей работы, и что хотелось бы изменить в будущем?
Эти вопросы помогут глубже осмыслить прошедший год, понять, в чем ваши сильные стороны, а также определить направления для роста и улучшений.
Что почитать
А вот несколько книг, которые посодействуют вашему профессиональному и личностному росту:
«12 недель в году»: методика эффективного действия для лучших результатов в личной жизни и работе;
«MBA за 12 недель»: программа, которая поможет получить необходимые навыки и знания управления бизнесом;
«Бизнес EQ»: новаторская концепция эмоционального интеллекта и ключ к успешному общению с начальством, коллегами и клиентами;
«ANTI-TIME-менеджмент»: система для тех, кто хочет строить работу вокруг жизни, а не наоборот;
«Принципы»: жизненные и управленческие принципы Рэя Далио.