Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Саморазвитие
3 идеи для ресторана, которые мозг сочтет абсурдными, но…
16 октября 249 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

6 ноября стартует «Взлом креатива» — большой курс, где будем развивать творческое мышление и учиться создавать искрометные идеи и вау-концепции для чего угодно: бизнеса, продукта, личного бренда и даже семейного праздника.

Разберем, в частности, принципы генерации идей, приемы сильного и вовлекающего текста, поговорим о брендинге и айдентике, узнаем, какие задачи можно решать с помощью латерального мышления и, конечно, что такое КраКаХу:-)

Записаться на курс

Бросайте вызов предубеждениям

Вообразите клетку с пятью обезьянами. Повесьте там банан на веревке и поставьте лестницу. Вскоре какая-нибудь обезьяна подойдет к лестнице и начнет взбираться к банану. Как только она коснется ступеньки, обрызгайте всех обезьян ледяной водой. Через некоторое время другая обезьяна сделает попытку с тем же самым результатом — все будут обрызганы ледяной водой. Довольно скоро, когда очередная обезьяна попробует подняться на лестницу, другие будут пытаться помешать ей.

Теперь отключите холодную воду. Уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой. Новая обезьяна увидит банан и захочет подняться на лестницу. К ее удивлению, все другие обезьяны нападут на нее. После еще одной попытки и нападения она будет знать, что, если она попытается подняться на лестницу, на нее нападут.

Подвешенные бананы.

Затем уберите еще одну из первоначальных обезьян и снова замените ее. Вновь прибывшая обезьяна подойдет к лестнице и будет атакована. Предыдущий новичок с энтузиазмом примет участие в наказании. Опять замените третью обезьяну новой. Она подойдет к лестнице и также будет атакована.

Две из четырех обезьян, которые ее бьют, понятия не имеют, почему им не разрешали подняться на лестницу или почему они участвуют в избиении новой обезьяны. После замены четвертой и пятой новыми все обезьяны, на которых брызгали ледяной водой, оказываются заменены. Однако ни одна обезьяна никогда снова не подойдет к лестнице.

Почему? Потому что, насколько они знают, здесь так принято. Не мыслите, как они. Бросайте вызов всем предположениям.

Например, воспользуйтесь разными способами рассмотрения имеющейся информации, не пытаясь найти одно-единственное решение. Пересмотрев исходные установки стоящей перед вами задачи, подумайте, как это можно использовать.

Невозможный ресторан

Предположим, вы хотите открыть новый ресторан и вам трудно придумать новые идеи. Чтобы инициировать идеи, попробуйте следующие инверсии.

1. Перечислите все свои предположения на данную тему.

Пример: некоторые обычные предположения о ресторанах:

— В ресторанах есть меню — письменные, устные или подразумеваемые.

— В ресторанах за еду платят деньги.

— В ресторанах подают еду.

2. Измените каждое предположение на прямо противоположное.

Пример: какова противоположность этому предположению?

Противоположные предположения были бы следующими:

— В ресторанах нет никаких меню.

— В ресторанах кормят бесплатно.

— В ресторанах не подают никакой еды.

3. Спросите себя, как реализовать каждую инверсию.

Пример: как мы можем открыть ресторан, в котором нет никакого меню, и все же это предприятие жизнеспособно?

— Ресторан без меню.

Идея: повар сообщает каждому клиенту, что он купил в тот день на мясном, рыбном и овощном рынках. Он просит клиента выбрать продукты, которые тому нравятся, и готовит из них блюдо специально для этого клиента.

— Ресторан, который раздает еду.

Идея: уличное кафе, где клиенты платят за время, а не за еду. Отмечайте время и берите плату за каждую минуту. Выбранные блюда и напитки бесплатны или продаются по себестоимости.

— Ресторан, в котором не подают еду.

Идея: создайте ресторан с уникальной обстановкой в экзотическом окружении и сдавайте это место в аренду. Люди будут приносить свои продукты и напитки (корзины для пикника и т. д.) и платить за предоставление места.

4. Выберите одну из инверсий и воплотите ее в реалистичную идею.

В нашем примере мы решили поработать с инверсией «ресторан без меню». Мы назовем этот ресторан «Креативный повар». Повар создаст блюдо из выбранных ингредиентов и назовет его в честь клиента. Каждый клиент получит компьютерную распечатку рецепта.

Инверсии нарушают устойчивые паттерны мышления, освобождают информацию, чтобы образовались новые смелые комбинации.

 

Это были креативные цветочки из книги «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно». А креативными ягодками можно будет полакомиться на курсе «Взлом креатива». Старт — 6 ноября.

Похожие статьи