6 ноября стартует «Взлом креатива» — большой курс, где будем развивать творческое мышление и учиться создавать искрометные идеи и вау-концепции для чего угодно: бизнеса, продукта, личного бренда и даже семейного праздника.
Разберем, в частности, принципы генерации идей, приемы сильного и вовлекающего текста, поговорим о брендинге и айдентике, узнаем, какие задачи можно решать с помощью латерального мышления и, конечно, что такое КраКаХу:-)
Бросайте вызов предубеждениям
Вообразите клетку с пятью обезьянами. Повесьте там банан на веревке и поставьте лестницу. Вскоре какая-нибудь обезьяна подойдет к лестнице и начнет взбираться к банану. Как только она коснется ступеньки, обрызгайте всех обезьян ледяной водой. Через некоторое время другая обезьяна сделает попытку с тем же самым результатом — все будут обрызганы ледяной водой. Довольно скоро, когда очередная обезьяна попробует подняться на лестницу, другие будут пытаться помешать ей.
Теперь отключите холодную воду. Уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой. Новая обезьяна увидит банан и захочет подняться на лестницу. К ее удивлению, все другие обезьяны нападут на нее. После еще одной попытки и нападения она будет знать, что, если она попытается подняться на лестницу, на нее нападут.
Затем уберите еще одну из первоначальных обезьян и снова замените ее. Вновь прибывшая обезьяна подойдет к лестнице и будет атакована. Предыдущий новичок с энтузиазмом примет участие в наказании. Опять замените третью обезьяну новой. Она подойдет к лестнице и также будет атакована.
Две из четырех обезьян, которые ее бьют, понятия не имеют, почему им не разрешали подняться на лестницу или почему они участвуют в избиении новой обезьяны. После замены четвертой и пятой новыми все обезьяны, на которых брызгали ледяной водой, оказываются заменены. Однако ни одна обезьяна никогда снова не подойдет к лестнице.
Например, воспользуйтесь разными способами рассмотрения имеющейся информации, не пытаясь найти одно-единственное решение. Пересмотрев исходные установки стоящей перед вами задачи, подумайте, как это можно использовать.
Невозможный ресторан
Предположим, вы хотите открыть новый ресторан и вам трудно придумать новые идеи. Чтобы инициировать идеи, попробуйте следующие инверсии.
1. Перечислите все свои предположения на данную тему.
Пример: некоторые обычные предположения о ресторанах:
— В ресторанах есть меню — письменные, устные или подразумеваемые.
— В ресторанах за еду платят деньги.
— В ресторанах подают еду.
2. Измените каждое предположение на прямо противоположное.
Пример: какова противоположность этому предположению?
Противоположные предположения были бы следующими:
— В ресторанах нет никаких меню.
— В ресторанах кормят бесплатно.
— В ресторанах не подают никакой еды.
3. Спросите себя, как реализовать каждую инверсию.
Пример: как мы можем открыть ресторан, в котором нет никакого меню, и все же это предприятие жизнеспособно?
— Ресторан без меню.
Идея: повар сообщает каждому клиенту, что он купил в тот день на мясном, рыбном и овощном рынках. Он просит клиента выбрать продукты, которые тому нравятся, и готовит из них блюдо специально для этого клиента.
— Ресторан, который раздает еду.
Идея: уличное кафе, где клиенты платят за время, а не за еду. Отмечайте время и берите плату за каждую минуту. Выбранные блюда и напитки бесплатны или продаются по себестоимости.
— Ресторан, в котором не подают еду.
Идея: создайте ресторан с уникальной обстановкой в экзотическом окружении и сдавайте это место в аренду. Люди будут приносить свои продукты и напитки (корзины для пикника и т. д.) и платить за предоставление места.
4. Выберите одну из инверсий и воплотите ее в реалистичную идею.
В нашем примере мы решили поработать с инверсией «ресторан без меню». Мы назовем этот ресторан «Креативный повар». Повар создаст блюдо из выбранных ингредиентов и назовет его в честь клиента. Каждый клиент получит компьютерную распечатку рецепта.
Это были креативные цветочки из книги «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно». А креативными ягодками можно будет полакомиться на курсе «Взлом креатива». Старт — 6 ноября.