Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Саморазвитие
Лесть или похвала? Роль комплиментов в деловом общении
6 сентября 254 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Комплимент в общении выполняет две функции: во-первых, помогает развить диалог, во-вторых, поднимает моральный дух собеседника, и он охотнее будет общаться с вами. Подготовили краткий обзор этого коммуникативного инструмента по книге «Бизнес EQ».

Искренние комплименты — самая выгодная инвестиция

Допустим, вы присутствуете на совещании руководства, в котором участвуют руководители всех филиалов. Если вы прислушаетесь, то обнаружите, что генеральный директор А хвалит генерального директора Б за его хорошую работу, а тот в ответ нахваливает А за хорошее руководство командой. Затем генеральный директор А и генеральный директор Б вместе хвалят еще одного своего коллегу за то, что он всегда успешно справляется с новыми проектами.

Слушая все это со стороны, вы недоумеваете, мол, почему все друг друга нахваливают? Какой в этом смысл? Почему возникает этот феномен? Должны ли мы этому учиться? Каждый ли комплимент означает «лесть»? Каковы особенности правильной похвалы?

Можно сказать, что похвала — это клей и смазка диалогов.

Лично вам это кажется лестью, поэтому вы не хотите говорить ничего подобного. Но специалисты давно поняли, что похвала — это своеобразный рычаг: инвестиции от вас требуются низкие, а отдача будет высокой.

Если комплименты так хороши, почему многие не умеют их делать и не утруждают себя использованием этой техники? Самое большое препятствие заключается в том, что в глубине души они не любят лесть, а это, в свою очередь, происходит от неправильного понимания лести.

Изображение лайка на стене.

Обычно людям нравится, когда их возвеличивают, — это означает общение в позитивном ключе. Конечно, попадаются низкопробные подхалимы, но те, у кого дела и так идут хорошо и кто пользуется уважением руководства и коллег, не станут злоупотреблять дешевой лестью, а найдут сильные стороны собеседника, искренне похвалят и подарят хорошее настроение.

На самом деле похвала не так вульгарна, как многие думают. Напротив, это ключевой шаг, помогающий установить доверие.

Людям с высоким эмоциональным интеллектом нужно научиться находить в окружающих хорошие стороны и искренне ими восхищаться. Овладев определенными формулами, вы научитесь говорить комплименты, которые осчастливят собеседника, даже если вы косноязычны.

Шаблоны комплиментов

Если вы прислушаетесь к комплиментам, то обнаружите всего два шаблона.

Первый: «Ты сильный, а мы нет».

Слово «сильный» здесь также можно заменить на «замечательный», «уникальный», «красивый», «умный», «хороший» и т. д. Короче говоря, это означает, что я хуже вас и хочу у вас поучиться. Кому не нравится слышать, что он лучше других? При использовании этого шаблона вам нужно научиться выяснять, в чем действительно силен другой человек. Вы можете похвалить своего руководителя за то, что он видит правильное направление; подчиненных — за то, что они умны и внимательны; клиентов — за то, что у них масштабные проекты, а коллег — за внешний вид. На самом деле схема одна и та же и очень простая: у вас же есть пара глаз, чтобы рассмотреть сильные стороны собеседника.

Второй: «Ты важный, а мы нет».

Почему, когда вы идете ужинать, начальника сажают на почетное место? Почему, когда вы вместе выходите из офиса, нужно придержать дверь перед клиентом? Почему на встрече с коллегами вы позволяете старшему коллеге говорить первым? За этим стоит деловой этикет, потому что руководители, клиенты, старшие коллеги важнее вас. Эту модель можно использовать и в общении.

Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «Бизнес EQ» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Бизнес EQ» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Похожие статьи