Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Три шага бесконфликтного решения проблем на работе
22 июля 363 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В книге «Слова делают нас ближе» сертифицированный тренер метода Евгения Неговорова дает алгоритмы и техники, которые помогают укрепить важные отношения, в том числе деловые, почувствовать себя услышанным и отстоять свои границы — без скандалов и конфликтов. Предлагаем разбор одной из ситуаций, предложенной автором.



Слова делают нас ближе

Ситуация

Вы придумали классную идею, которая существенно улучшит работу компании, но столкнулись с сопротивлением и нежеланием что-либо делать у тех, кто будет ее выполнять.

Например, речь идет о сборе статистики или аналитике. Да, есть привычные решения, которые работают. До поры до времени. Но объем задач растет. Очевидно, что в перспективе эти решения тупиковые. Их пора менять. Но энтузиазма не видно. Как быть?

Конечно, если вы уже опытный руководитель и много раз сталкивались с подобным поведением сотрудников или коллег, то у вас есть несколько шаблонов для реализации новых стратегий. Возможно, вы где-то их подсмотрели или прочитали в книге. Может быть, нашли случайно в процессе работы или целенаправленно, используя такие методики, как ТРИЗ или CRAFT.

Евгения Неговорова показывает, как найти достойное решение, не обладая большой насмотренностью или опытом, а лишь используя навык слушать себя и людей.

Решение

Начнем с наблюдения, констатации фактов. Вы предложили заменить форму статистики на новую и переделать отчетность за два предыдущих месяца, чтобы собрать базу. В ответ услышали «Да-да, чуть позже, сейчас нет времени» от одного коллеги и «Тебе надо — ты и переделывай» от другого. И вам это совсем не понравилось.

Эмоции человека, когда все идет не по плану.

Какие мысли вас захлестнули? Конечно, критические: «Они даже не поинтересовались, зачем это надо! Там работы на часик, справится даже ребенок, зато потом всем будет легче! А они — консерваторы, „не читал, но осуждаю“… Не удивительно, что наша компания не может похвастаться заметным ростом и развитием. Давно пора уйти отсюда и найти место, где ценят здравые предложения!»

Много критики. Много чувств. Много неудовлетворенных потребностей.

Поэтому движемся дальше по алгоритму.

Шаг 1: чувства и потребности. Что может чувствовать человек, который думает то, что перечислено выше? Вы смотрите на себя как бы со стороны и пытаетесь угадать. Одиночество? Разочарование? Пожалуй, да. Это самые яркие.

А почему эти чувства вышли на первый план? О какой потребности они хотят сообщить? Вы прислушиваетесь и пытаетесь угадать. Взаимодействие, поддержка, развитие. Именно эти откликаются больше других.

Шаг 2: просьба. Что могло бы помочь удовлетворить ваши потребности в этой ситуации? Обратитесь к себе. Можете ли вы уделить немного внимания тому, что происходит с коллегами, и дать шанс вашему сотрудничеству и взаимодействию на развитие? Пожалуй, это хорошая идея.

Шаг 3: эмпатия к чувствам других. Посмотрите на коллег так, словно видите их впервые. Двое уставших, измученных жизнью людей. Многое из того, что они делают, кажется им бессмысленным. Они так и говорят об этом за кофе в перерывах.

Что могла почувствовать первая коллега, когда услышала вашу идею? Она сказала: «Да-да, чуть позже, сейчас нет времени». Возможно, ей было тревожно и она думала о множестве задач, которые надо выполнить? Но ей была важна связь между нами, поэтому она сказала «да», а не категорическое «нет». Возможно, ей также важны легкость, предсказуемость, стабильность? Чтобы задачи не сыпались на нее внезапно, а для каждой было достаточно пространства?

Вторая коллега ответила: «Тебе надо — ты и переделывай». Может быть, ей было одиноко и больно? Хотелось быть услышанной в своей ситуации и состоянии? Сколько разнообразных потребностей! Как же быть?

Психолог Маршалл Розенберг говорил, что, когда истинные потребности найдены, решения приходят сами.

Так же и тут. Под запросы приходят идеи и возможности. Что именно можно сделать? Выделить конкретный день и время для реализации «стратегических задач» и обсудить предложения и действия для улучшения работы в целом. Поговорить с коллегами и узнать, что в их работе кажется им наиболее бессмысленным. Далее — объяснить, зачем это все же нужно делать. Либо отказаться от пустых действий.

Эти решения — естественный ответ на найденные запросы: быть услышанными, смысл, предсказуемость, развитие. Это сумма ваших потребностей и потребностей ваших коллег. И это срабатывает. Составьте список необходимых улучшений — запишите свои идеи. Назначьте время для планерок, где можно обсудить текущие вопросы. А час-два в неделю выделите на задачи по развитию.

Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «Слова делают нас ближе» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Слова делают нас ближе» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Похожие статьи