Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Книги и тексты Психология и здоровье Бизнес и карьера Лектории Практикумы Бесплатные Старты месяца Выбор студентов Получить профессию Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
От улыбки до рентабельности. 5 денежных советов для руководителей от Владимира Моженкова
19 июля 331 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Собрали денежные советы из четырех книг Владимира Моженкова — предпринимателя, спикера, бизнес-наставника, лучшего менеджера Audi в Европе и автора бестселлеров МИФа: от того, сколько стоит улыбка руководителя, до материальной мотивации сотрудников и рентабельности бизнеса. Все проверено на практике в наших реалиях — работает на 100%.

Улыбка босса стоит миллионы

Улыбка генерального директора не элемент косметики для корпоративной культуры. Улыбка босса стоит миллионы в самом прямом смысле этого слова. Что делают сотрудники, когда руководитель приходит утром на предприятие? Смотрят: какое у шефа настроение. И не важно, карьерист ты или добросовестный трудяга. Это наш биологический инстинкт — постоянно сверять свои действия с сигналами вожака.

Профили людей на горизонте.

Пример из науки. Зоологи как-то изучали стаю бабуинов. В ней всегда есть альфа-самец. Генеральный директор. Самый умный, самый сильный, самый сексуальный. Понятно, он управляет стаей, но как именно это делает? Ему не нужно раздавать всем подзатыльники и уж тем более залезать на возвышение и толкать зажигательные речи.

Ученые заметили, что остальные бабуины без всякого принуждения раз в 30 секунд бросают взгляд на альфа-самца. Типа, я нормально себя веду? Может быть, будут какие-то пожелания? Примерно то же самое происходит и в человеческой стае. Но этот инстинкт можно использовать по-разному. Глупее всего с его помощью воспитывать в окружающих слепое подчинение. У нас почему-то считается, что чем выше ты поднимаешься по служебной лестнице, тем более напряженным должен выглядеть. Взгляд пронизывающий, лоб нахмурен, зубы сжаты. Чтобы все притихли и задрожали.

На самом деле ваши сотрудники, хоть и бросают время от времени вопросительные взгляды на вожака, в ответ хотят получить положительные сигналы. Работать в позитивно настроенном коллективе. И ничто так не вдохновляет человека на трудовые подвиги, как улыбка руководителя, которого он уважает. Особенно если шеф с тобой регулярно здоровается. Да еще не скуп на добрые слова.

Ученые до сих пор спорят, мозг нами управляет или мы — мозгом. И всё больше склоняются к первому варианту. В нашем сером веществе много чего плавает, в том числе зеркальные нейроны. В ответ на искреннюю доброжелательную улыбку они всегда отзываются активизацией мозговой деятельности. Поэтому надо приходить на работу и делиться, делиться, делиться хорошим настроением. Заряжать и заражать. Вот увидите, ваши сотрудники неизбежно передадут свое настроение клиентам. А клиенты — это наше всё.

Из книги «Ген директора».

Бумажная книга Электронная книга

Кто сколько заработал: параметры для расчета

День зарплаты для сотрудника — всегда праздник. Но чтобы он состоялся, нужно заранее подготовить подарки — определить суммы, которые после быстрого клика мышкой улетят на карточки членов команды. Есть два пути: эффективный и ужасный. Ужасный — действовать бессистемно, по настроению. Эффективный путь — использовать четкие критерии при расчете оплаты труда. Например:

Краткосрочные и долгосрочные стимулы. Краткосрочная мотивация — месяц, квартал и даже год. А долгосрочная — от трех лет и выше. Ближние цели заставляют сотрудника думать о сегодняшнем дне, дальние — о перспективе и стратегии.

Поощрение за достижения индивидуальных и командных целей. Каждый сотрудник должен работать за себя и за того парня — в прямом смысле. То есть достигать и свои личные цели, и общие цели компании (для этого они как минимум должны быть четко прописаны).

Выплаты за преданность компании. Например, в компании Владимира Моженкова к корпоративному празднику подсчитывали выплаты за преданность компании: отработал три года — эквивалент 300 долларов в рублях, пять лет — 500, семь лет — 700, десять лет — 1000. И так далее. При этом работники называли эту премию тринадцатой зарплатой, а руководители, — «золотыми наручниками». Цинично, но эффективно!

Еще один способ удерживать ценных членов команды.

Неожиданные премии за прорыв. Поставил кто-то из подвигантов новый рекорд — получил свою премию. Казалось бы, все довольны. Но тут включается человеческая психология: в следующий раз, возможно, он уже не захочет идти на рекорд, побережет силы. Чтобы этого не случилось, дайте ему неожиданную премию. Пусть герой знает, что его подвиг не остался незамеченным. Помнить и благодарить он будет долго. И разумеется, по полной выкладываться в работе.

Меньше, равно, «плюс»: выбираем одну из трех стратегий оплаты труда

Мудрый русский народ сформулировал: рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. То есть большинство людей хотят работать в компании, где им будут достойно платить и создавать комфортные условия труда.

Причем иногда второе даже важнее.

Поэтому стала возможна первая стратегия оплаты труда: платить ниже рынка. Есть несколько крупных сильных компаний, которые осознанно так поступают. Сотрудники понимают, что получают ниже рынка, но держатся за работу: престижно, корпоративная культура сильная. И не только в России это происходит. В в офисе корпорации Tesla за один час на конвейере сотрудники получали $19, а у конкурентов, General Motors и Ford, платили $26. Но очереди стояли к Tesla.

Тем не менее платить ниже рынка — опасная стратегия. Второй подход — платить на уровне рынка. Просто и понятно: изучаешь стоимость труда, разговариваешь с коллегами, смотришь кандидатов и их запросы на собеседованиях. Это хорошая стратегия, но, чтобы привлекать достигаторов и подвигантов в компанию, вдобавок к зарплате на уровне рынка нужно что-то еще: например, уникальная корпоративная культура. Если этого «чего-то еще» нет, вы рискуете стать обычной компанией, не выделяющейся на общем фоне.

И наконец, стратегия «Рынок+». Великая формула мотивации! При такой мотивации каждый член команды может работать за двоих, а получать на 20–30% больше. Колоссальная экономия на производительности труда!

Какая мотивация вам ближе? Выбрали? А теперь поясните свой выбор команде.

Если у вас в компании зарплата ниже рыночной — честно объясните сотрудникам причины этого. Люди любят и ценят, когда им говорят правду — даже неприятную. Если ваша команда получает на уровне рынка — тоже расскажите об этом. Поясните, что конкретно, помимо зарплаты, вы как компания можете предложить — и уже предлагаете — сотрудникам. Если же вы работаете по модели «Рынок+», плáтите выше рынка — вам и карты в руки: не стесняйтесь, прямо об этом заявите. И подчеркните, что достойную зарплату смогут получать достойные. А с «якорями» придется попрощаться.

Однако будьте начеку: всякое бывает, особенно в кризис. Если сильно прижало, уменьшайте зарплату сначала себе, потом топ-менеджерам и лишь после этого, если не можете выплыть, синим воротничкам. Выбора нет: нужно выживать.

Сжаться как пружинка, чтобы потом выстрелить.

Из книги «Ген команды».

Бумажная книга Электронная книга

Рентабельность бизнеса

Первая стратегическая цель любого бизнеса — возврат и приумножение собственных инвестиций. Поэтому главный показатель вашей компании — это ROE (рентабельность собственного капитала). На своих мастер-классах я всегда задаю вопрос: кто знает свой показатель ROE за прошлый год? Больше половины в ответ молчат — не знают. А те, кто поднимает руку, отвечают: шесть процентов… семь процентов… десять… семнадцать… У меня в компании показатель ROE редко опускался ниже 25 процентов.

Мое мнение: рентабельность бизнеса должна равняться ставке банковского депозита плюс три процента минимум. Банк дает 8 процентов, добавляем еще три — то есть за 12–13 процентов ежегодной прибыли и выше я готов заниматься бизнесом. Меньше — ни за что.

Потому что меньше — это вообще не бизнес, а бег на месте с препятствиями.

Сами подумайте: какой смысл работать по 12–14 часов в день, рисковать капиталом и здоровьем, если с таким же успехом можно просто отнести свои деньги в банк и получать ровно такой же доход, но без шума, пыли и суеты?

Посчитайте рентабельность своего бизнеса. Если она ниже ставки депозита, то ответьте себе честно: ради чего вы мучаетесь?

Из книги «Бизнес по чуть-чуть».

Бумажная книга Электронная книга

Кризис-тест

Главная задача любой компании в кризис — выжить. В крайне неблагоприятных условиях. Для начала нужно понять, что происходит с вашим бизнесом. Вот специальный кризис-тест.

В кризис мы теряем в валовой или маржинальной прибыли. Возьмите докризисную валовую прибыль компании. Теперь разделите ее на 2. Почему именно на 2? Потому что это крайне пессимистичный, но все-таки вполне возможный вариант.

Скорее всего, где-то здесь находится то самое дно, от которого вам придется оттолкнуться.

Если вы занимаетесь производством и продажей продуктов/товаров, не берите за основу выручку — в нее включены себестоимость и НДС. Если продаете услуги — ваша выручка сразу становится валовой прибылью.

Разделили на 2? Запишите получившуюся цифру. А теперь вычитайте из нее расходы вашей бизнес-единицы, предприятия или группы компаний. Учитывайте все расходы: общие, операционные, на бэк-офис…

Например: средняя валовая прибыль компании за январь — март 30 миллионов. 30/2 = 15. Все расходы — 25 миллионов. Если вы с управленческой командой знаете, как снизить расходы с 25 до 14 миллионов, — отлично, тест пройден.

Не знаете? Режьте по живому или приглашайте кризис-менеджера. Задача — не уйти в минус. Выйти хотя бы в ноль, в безубыточность. Если сумма расходов больше прибыли — расходы нужно срочно сокращать.

Из книги «Эффективный или мертвый».

Бумажная книга Электронная книга

Похожие статьи