Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как делегировать дела: 5 важных правил
30 марта 939 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Эйнштейн однажды заметил: «Мы не можем решать проблемы, используя тот же тип мышления, который использовали при их возникновении». Эта цитата прекрасно характеризует путь предпринимателя. Он состоит из большого числа этапов, и единственная постоянная величина здесь — перемены. В этом посте — пять советов о том, как лидерам и руководителям правильно делегировать дела (из книги «Принцип рычага»).

Как передавать дела

Ваша изначальная мотивация и настрой на тяжелый самостоятельный труд, необходимый для успешного старта, должны поменяться, если вы хотите, чтобы ваша компания росла. Если ни она, ни вы не будете эволюционировать, бизнес зачахнет. Для предпринимателей вполне естественно испытывать трудности. Их путь требует постоянных перемен, а большинству людей они даются нелегко.

Один из ключевых навыков, который вполне можно освоить, — это умение передавать дела.

Едва ли не каждый предприниматель считает, что только ему пришлось столкнуться с этой дилеммой. Находясь в гуще событий, он думает, что у него не получится передать дела кому-то другому, убеждает себя, что клиенты хотят видеть его лично и нуждаются в нем, что никто не будет болеть за бизнес так, как он, и никто лучше не справится с работой. Это большое заблуждение. В действительности любой предприниматель боится падения доходов или не хочет перемен, а мысль о возможных убытках и потере клиентов заставляет его и дальше выступать в качестве человека-оркестра.

Эта роль противоречит философии управления жизнью.

Но есть и хорошая новость: любое предприятие независимо от его размера — лишь бы в штате было больше одного человека (владельца) — пережило точно такие же неприятные перемены. Способность адаптироваться можно развить, так что перестаньте мешать себе и перерастите трудности.

Вот как следует передавать дела.

— Сформулируйте видение и составьте план роста компании.

— Смиритесь с некоторыми негативными последствиями вашего отстранения от дел.

— Наймите настоящих профессионалов.

— Выделите время под задачи, которые связаны с ростом бизнеса.

— Периодически измеряйте прогресс.

Сформулируйте видение и составьте план роста компании. Для начала поместите работу над ростом бизнеса в верхнюю часть списка ваших задач. Отводите больше времени формированию видения и стратегии, чем текущим задачам. Сосредоточьтесь на росте бизнеса, отказавшись от выполнения повседневных задач: возьмите на работу личного помощника, управляющего директора и ключевых менеджеров, а также займитесь управлением переменами. Спросите себя: каково мое видение? В какие сроки я должен уложиться? Как будет выглядеть штатное расписание, когда я реализую это видение? Какие системы потребуются? Какие тренинги нужно организовать для команды?

Смиритесь с некоторыми негативными последствиями вашего отстранения от дел. Вы понесете какие-то потери. Лишитесь части клиентов. Возможно, даже потеряете нескольких ключевых членов команды, привыкших к старым методам работы. Что-то пойдет не так. Это очень похоже на разрыв с неуравновешенным партнером: вы долго избегаете выяснения отношений, потому что знаете, что он выйдет из себя; ситуация становится всё хуже и хуже; вы наконец-то решаетесь поставить точку; он срывается и кричит; в течение некоторого времени вам больно, потом вы чувствуете облегчение и жалеете, что не сделали этого сразу. Чем быстрее вы начнете, тем раньше откажетесь от выполнения повседневных задач и сможете полноценно жить в соответствии с философией управления жизнью.

Наймите настоящих профессионалов. Если вы возьмете на работу людей, знающих свое дело, риск понести убытки при передаче полномочий сильно сократится. Вы просто позволите этим специалистам заняться тем, что они умеют, перестанете лично следить за всем происходящим, смиритесь со случайными ошибками и постараетесь максимально смягчить переход. Если вы контролируете процесс найма сотрудников, вероятно, вы также сможете контролировать негативные последствия роста.

Доверие — наиболее важный фактор, влияющий на передачу эстафеты в бизнесе другим людям. Если вы можете на них положиться, вы не станете вмешиваться в их работу и следить за ними. Микроменеджмент считается одним из факторов, сильнее всего демотивирующих членов команды.

Если вы демонстрируете доверие людям еще до того, как они по-настоящему его заслужили, вероятность того, что они оправдают ваши ожидания, возрастает.

А если вы им не доверяете, зачем вы их вообще взяли на работу? Замените их как можно раньше. Чтобы установить контроль над своей жизнью, вам сначала нужно отказаться от контроля над некоторыми частями вашего бизнеса — даже если иногда вам кажется, что вы никогда не сможете этого сделать, да и не должны. Сюда входят такие задачи, как продажа другим человеком (без вашего участия) ваших товаров и услуг, доступ другого человека к вашему банковскому счету и оплата ваших расходов и работа другого человека с вашей клиентской базой.

Настоящий признак роста и прогресса — возможность передать ключевые функции бизнеса подчиненным, а для этого вам понадобятся профессионалы, которым вы будете доверять.

Выделите время под задачи, которые связаны с ростом бизнеса. Известная проблема состоит в том, что, прежде чем передавать дела, вам нужно обучить им других людей, но вы слишком заняты этими самыми делами и вам некогда. Вот почему многие предприниматели снова и снова возвращаются к тяжелой работе, что нельзя назвать умным или полезным для бизнеса решением.

Единственный эффективный способ пережить эпоху перемен — распределить время. Обязательно запланируйте ни при каких условиях не отменяемое время в вашем недельном графике, отведенное специально под работу с видением и стратегией и под обучение. Это время будет нужно вам всегда для обучения, поддержки и разбора работы ключевых сотрудников, которых вы готовите на ключевые позиции и которые примут у вас дела.

Если вы взяли на работу людей, но слишком заняты, чтобы учить и готовить их, вы только еще больше запутаете ситуацию.

Не обозначив приоритеты и не выделив время для работы с ключевыми сотрудниками, вы обнаружите, что вам всегда некогда, — это естественный процесс: текущие задачи растут как снежный ком и заполняют весь день с утра до вечера. Если вы считаете, что слишком заняты, чтобы кого-то учить и поддерживать, значит, вы слишком заняты и для того, чтобы расти и развиваться.

Периодически измеряйте свой прогресс. Как узнать, что вы успешно передаете дела? Как узнать, что ваша команда справляется с переменами или хотя бы принимает их?

Единственный способ — это измерение, а измерение начинается с ключевых показателей эффективности и обратной связи.

Многие самозанятые лица, которые называют себя предпринимателями, считают, что никто не знает их бизнес и его процессы лучше них самих. Причина такого отношения заключается либо в том, что они боятся совершать ошибки и не хотят выглядеть слабыми в глазах других людей, либо в том, что они высокомерно смотрят на окружающих: мол, что эти мелкие сошки могут знать о моих делах.

Настоящие предприниматели и владельцы бизнеса, которые стремятся изменить мир, не принимают столь ограниченного, эгоистичного или, что еще хуже, высокомерного взгляда на вещи. Эти люди задают вопросы, слушают и вносят в дела соответствующие коррективы.

Обратная связь от наставников, прошедших через те ситуации, которые вам только предстоят, иногда имеет огромное значение. Обратная связь от людей, работающих на местах и яснее понимающих реалии вашего бизнеса, тоже бывает очень важна. Вы не можете знать всего или всегда иметь наготове правильный ответ. Многие люди считают, что как лидеры они должны знать ответы на все вопросы, но это нереально, да и не соответствует их роли.

Главная задача лидера — заботиться о людях, вовлекая их в свое видение.

Чем больше обратной связи вы получаете от членов команды, тем эффективнее она становится и тем острее ваши сотрудники ощущают себя частью вашего видения. Для вас должна быть важна даже критика — как справедливая, но жесткая, так и необоснованная.

Как только вы переступите через свое эго, вы поймете, что вам предоставили информацию, очень ценную для роста компании.

На самом деле вы можете получить все ответы, просто вам надо перестать мешать себе, не принимать критику на личный счет и относиться к ней как к ценным идеям, которые помогут скорректировать стратегию и продвинуться на пути к реализации вашего видения. Не всё стоит применять на практике, но любые замечания нужно принимать к сведению и использовать в качестве механизма оценки.

Кроме того, готовность выслушать подчиненных — это признак настоящего лидера. Если людям с вами достаточно комфортно, чтобы они могли делать замечания, значит, вы создали уютную атмосферу. Говорят, что «критика — это завтрак чемпионов».

Купить книгу «Принцип рычага»: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Похожие статьи