Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Три этапа взаимодействия человека и машины
23 февраля 624 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В наши дни любая компания в любой отрасли становится технологической, а все бизнес-лидеры должны стать технологами. Сложность задачи определяется тем, что технология, бизнес-стратегия и их реализация в наши дни переплетаются так тесно, что разделить их уже почти невозможно. Такое слияние технологии, стратегии и деловой практики не могло случиться в один момент.

Оно происходит постепенно, и, как мы увидим в этом посте, у каждого этапа есть свои технологические и стратегические особенности. Материал из книги «Душа машины», изданной при поддержке компании Axenix.

Машиноцентричный этап

В отношениях делового мира с «умными» технологиями можно выделить три стадии. Первый этап был машиноцентричным. Основная реакция на появление новых технологий — стремление переоборудовать рабочую среду (примерно такое же, как в 1990-е годы, когда персональные компьютеры прочно вошли в деловой обиход). Искусственный интеллект и прочие новинки использовались, чтобы автоматизировать рутинную работу. Людям пришлось приспосабливаться к новым машинам (которые нередко их заменяли).

Стратегия и практика шли след в след за технологиями и определялись конкретными задачами: оценить, идентифицировать, разработать и внедрить.

Сотруднический этап

Второй этап взаимодействия человека и машины следует назвать сотрудническим: люди и машины приспособились друг к другу. При знакомстве с новым поколением «умных» технологий организации начали переосмысливать привычные бизнес-процессы и создавать команды, в которых люди трудились бок о бок с машинами. Тем не менее стратегия и практика оставались раздельными.

Для начала любой процесс рассматривался в свете возможностей искусственного интеллекта, машинного обучения и прочих новшеств, а затем тестировался в относительно небольшом объеме. При удачном результате эксперимента он внедрялся в рамках организации.

Таким образом, практика вновь оказывалась на шаг позади стратегии.

Человекоцентричный этап

Теперь мы приближаемся к третьему этапу — человекоцентричному. Машины приспосабливаются к людям. Гибкость и многофункциональность радикально очеловеченных технологий позволяют передовым компаниям объединять их со стратегическими построениями и практическими решениями в органичное целое. Все три элемента растут и меняются синхронно, нередко весьма быстро.

Пример Starbucks

В марте 2020 года, когда масштаб проблемы пандемии еще только начинал угадываться, генеральный директор компании Starbucks Кевин Джонсон сообщил инвесторам и аналитикам, что руководство намерено предпринять решительные шаги для дальнейшего отрыва от конкурентов. У Starbucks уже имелся опыт экспериментов с электронными платежами, мобильными приложениями, работой навынос и сторонними сетями доставки, который давал ей заметное преимущество перед большинством других рестораторов.

Поэтому в условиях локдауна компания смогла стремительно внедрить новые цифровые опции и перевести 90% продаж в режим удаленного заказа с последующей выдачей в точках Starbucks. Прикладные программные интерфейсы (API) и архитектура микросервисов позволили компании быстро наладить партнерство с платформой Uber Eats, освоив новые способы доставки и обслуживания потребителей.

За счет внедрения технологий компании, вышедшие на третий этап взаимодействия человека с машиной, получают возможность одновременно формулировать стратегию и внедрять ее на практическом уровне. Тем самым они многократно повышают скорость роста, развития и маневрирования на рынке. Повышается и угроза конкурентам, не имеющим такой возможности.

Купить книгу: МИФ / Читай-город

Похожие статьи