Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Саранча, пчела или звезда: кто вы в бизнесе?
20 декабря 2023 934 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Есть метафора для определения капитализма: капитализм по своей природе поощряет хищников и созидателей, которые подобны саранче и пчелам в природе. Медоносная пчела — трудолюбивый созидатель. Саранча же олицетворяет жадность и паразитизм. Утопическая идея такова: истребить всю саранчу, чтобы пчелы могли свободно летать. Почему же утопическая? Ответ из книги «Движущая сила организации».

Проблема в том, что истребление саранчи приведет к вымиранию пчел — это сложнейший парадокс природы и человеческого общества.

Кто вы, «саранча» или «пчела», в экосистеме бизнеса? Хищник или создатель ценностей?

Если вы предприниматель, создающий ценность посредством непрерывных инноваций, то вам придется столкнуться с двумя крайностями: максимальным потаканием своим желаниям и сдержанностью. Экспансия — постоянная тактика предпринимателей и компаний. Только опережая конкурентов хотя бы на полшага и продолжая агрессивно расширяться, можно эффективно удовлетворить желания предпринимателей и заложить фундамент для того, чтобы когда-нибудь ваша компания стала гордо именоваться старейшей.

Однако речь должна идти о росте качества и развитии чувства ответственности. Один производитель с чувством сказал, что качество, чистота и ответственность задают высокие стандарты для предпринимателей и достичь их по-настоящему непросто. Именно это скрывается за фразой «бери то, что можешь взять».

Предприниматели, излагая свою миссию и видение, ведут за собой мечтателей, но не стоит забывать и об исполнении обещаний, скажем так, в денежном эквиваленте. Да, армия ваших талантливых сотрудников нуждается в идее, но не должна испытывать недостатка в средствах. Когда мы продвигаем амбициозные мечты предпринимателей в наших организациях, задумываемся ли мы всерьез: а поделены ли деньги? В ярком свете дня трудно четко увидеть мир вокруг, но если поделить деньги, то бóльшая часть проблем управления будет решена.

Вопрос таков: готовы ли вы дать своим сотрудникам приличную сумму и вручить скипетр, символизирующий могущество и власть? Почему самая яркая звезда всегда окружена каскадом более мелких? Так диктует принцип разделения (богатства, власти и достижений). Именно это кроется за советом «отдавать по мере своих возможностей».

Принцип «отдавать по мере своих возможностей» касается и стоимости инноваций. Стремление к ним — черта предпринимателя, но инновации, будь то технологии, продукты, бизнес-модели или организации, требуют вложения средств, и, когда деньги тратятся на непонятные, потенциально провальные рискованные проекты, например фундаментальные исследования, это проверка миссии предпринимателя, его мотивации и отсутствия преклонения перед богатством.

«Главная задача звезды — создавать элементы». Основная миссия предпринимателя — «создать» элемент идеализма и оптимизма в организации, иначе экспансия будет невозможна. Предпринимательство — рискованное занятие, причем речь не только про рыночные, технологические и продуктовые риски, но и про целый ряд правовых и социальных рисков. Неопределенность — самый большой, долгосрочный, постоянный риск.

Поэтому каждый шаг вперед — шаг к пропасти и одновременно к надежде. Главное — как вы воспринимаете пропасть или надежду.

Еще много необычного — в книге «Движущая сила организации».

Похожие статьи