Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Саморазвитие
Куда идти молодому специалисту: в стартап или в крупную компанию?
8 ноября 2023 1 042 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Вэйвэнь Ли, специалист по связям с общественностью, консультант избирательных кампаний и автор книги «Важные связи», советует смотреть на вещи в долгосрочной перспективе и оценивать свою жизнь с позиции будущего. Тогда вы начнете понимать, как выбирать для себя правильное место работы в разные периоды жизни. Публикуем фрагменты из книги.

Стартап или корпорация?

Стартапы, или развивающиеся компании, находятся на этапе становления и, благодаря своим преимуществам, обладают огромным потенциалом для развития. Вэйвэнь Ли рекомендует вчерашним студентам первые два-три года после выпуска поработать именно в таких компаниях, а не идти по шаткому мостику — в некоммерческую организацию или крупные корпорации.

Работа в растущем стартапе позволит узнать намного больше, чем слишком ранний дебют в крупной корпорации.

Две эти платформы для развития в корне различаются, как и влияние руководящих лиц, то есть начальников, которых вы там встретите. Еще больше различий между ними существует в корпоративной культуре и рабочей атмосфере.

Обычно развивающиеся стартапы отличают следующие черты:

1. Неопределенность развития — неясные перспективы

Когда компания основана недавно, у нее существуют как риски, так и возможности. Каким будет ее дальнейшее развитие? Какова ее движущая сила? Ответственность за это лежит на плечах не только руководителя, но и ваших. Ни корпорация, ни стабильные некоммерческие организации никогда не подарят вам возможность бросить себе такой вызов: иди вперед — либо проиграешь.

В стартапе вас ждут возможности как быстрого карьерного роста, так и внезапного увольнения. Нужно как можно скорее продемонстрировать свои навыки и скрытые таланты — все это станет для вас отличной тренировкой.

2. Отсутствие корпоративной культуры — система ценностей в процессе формирования

На этапе создания компании обычно не уделяют большого внимания корпоративной культуре. Вступив в команду стартапа, вы также становитесь участником формирования корпоративных ценностей. Другими словами, если в будущем компания станет расширять свой масштаб, в ее корпоративной культуре останутся следы вашего влияния, посеянные вами зерна. Многие мечтают о такой возможности, но мало кто ее ценит и в силах за нее ухватиться.

3. Система процессов несовершенна и проходит этап становления

Если от работы в стартапе вы ожидаете ресурсную поддержку, разнообразные тренинги, отличные бонусы и понятный механизм вознаграждения, то таких возможностей, скорее всего, не будет. В создании всего этого вам нужно принимать участие самому, и, возможно, вы станете первым в компании, кто этим займется.

Но никто не расскажет вам, как делать это правильно.

Именно в этот момент компания будет пристально наблюдать, как вы подходите к делу, и оценивать, можете ли вы взять на себя большую ответственность. В такой атмосфере вы научитесь проявлять инициативу и быть ответственным: в работе нужно хорошо выполнять задачи, не перекладывая их на других.

Когда же вопрос выживаемости для компании будет решен, вы с удивлением обнаружите, что сами стали одним из ее «отцов-основателей».

Вы будете в первых рядах тех, кто сражался плечом к плечу вместе с руководством и теперь получает наибольший доход. Даже если в этот момент вы решите уволиться, вам все равно захочется сказать огромное спасибо этой компании и руководителю за то, что они помогли вам продвинуться профессионально.

Конечно, у стартапов существует и множество проблем, иначе они были бы не развивающимися, а уже зрелыми компаниями. Нередко бывает так: приходишь в недавно созданную небольшую компанию, начинаешь работать, а компания уже обанкротилась; или новые сотрудники приступают к работе со скромным настроем учиться новому, но встречают начальника со скверным характером, не способного стать хорошим боссом, и проводят годы в страданиях.

Все это, безусловно, проблемы, но именно они проверяют вас на прочность и позволяют развивать комплексные навыки.

Подготовлено по книге «Важные связи».

Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «Важные связи» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Важные связи» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Похожие статьи