Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Книги и тексты Психология и здоровье Бизнес и карьера Лектории Практикумы Бесплатные Старты месяца Выбор студентов Получить профессию Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как есть экзотическую еду на деловом ужине в другой стране
9 августа 2023 636 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В большинстве культур совместный прием пищи имеет большую символическую ценность. Это нечто более важное, чем просто «перехватить что-нибудь пожевать». Разделить трапезу — это во многих случаях значительный шаг к укреплению доверия. А значит — к успеху в совместном деле. Публикуем отрывок о еде и бизнесе из книги «Культурный интеллект».

Еда и бизнес

Еда — это одна из самых популярных тем для обсуждения среди путешественников. Многие путешествующие бизнесмены делились, как трудно есть незнакомые блюда, и описывали «жуткий» опыт, когда их приглашали в гости люди, совершенно не понимающие, что гостю не нравится местная кухня.

В западной культуре еда — в основном просто функциональная необходимость. Мы едим, чтобы работать, и главное для нас — удобство. Но во многих регионах мира еда неразрывно связана с жизнью людей. Отказаться съесть блюдо, приготовленное или заказанное специально для вас, — это намного более значительный поступок, чем просто не съесть что-то, что вам не нравится.

Это может быть воспринято как пренебрежение гостеприимством и жест крайнего неуважения, который может лишить вас любых шансов заключить партнерскую сделку.

Кто бы мог подумать, что еда играет такую важную роль в достижении успешных глобальных результатов? Впрочем, вам не обязательно любить гастрономический приключения, чтобы получить выгоду, отведав чего-нибудь новенького.

Даже просто честная попытка попробовать что-то уже дорогого стоит.

Если же вас начинает мутить от одной мысли об экзотической еде, вот несколько стратегий, которые могут вам помочь.

  • Всегда пробуйте хотя бы несколько кусочков.
  • Не спрашивайте, что это такое. Иногда знание может испортить впечатление от еды куда больше, чем вкус. Просто ешьте — если, конечно, у вас нет пищевой аллергии и вам позволяют это религиозные взгляды.
  • Режьте потоньше, глотайте побыстрее.
  • Если вас пугает склизкая еда, добавьте побольше риса, лапши или хлеба, чтобы сделать текстуру жестче.
  • Помните: ананасы смягчают жжение от горячей и острой еды, а от кока-колы жечь, наоборот, начинает еще больше. Правильно выбирайте еду и напитки.
  • Если вы не уверены, как именно есть то или иное блюдо (например, руками или нет, что именно нужно сначала отделить и т. д.), просто спросите. Большинство хозяев с удовольствием вам объяснят.
  • Найдите в блюде что-нибудь, что можно похвалить, и сделайте все возможное, чтобы избежать негативного выражения лица. За вами наблюдают!
  • Спросите хозяев, какое значение это блюдо может иметь лично для них или для их культуры.

Если вы согласны попробовать местную кухню, это выставляет вас в выгодном свете — и не только потому, что вас будут считать готовыми пойти на риск. Вы показываете, что готовы понимать и ценить чужую культуру такой, какая она есть.

Из книги «Культурный интеллект».

Похожие статьи