Формула менеджмента
10 советов, как заботиться о сотрудниках
10 карточек 6 июля 860 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Создание команды мечты — это не только поиск и найм талантливых сотрудников. Вам предстоит создать такую атмосферу в компании, чтобы с вами хотели работать всю жизнь. Ниже — советы о том, как выстроить систему оплаты труда и сделать работу в компании приятной. Из книги «Клиенты на всю жизнь».

1
Не бойтесь платить больше, чем кто-либо еще в вашей отрасли

Нанимая первоклассных людей, вы добьетесь большего. Такая политика позволит вам нанимать более талантливых людей, которые будут работать эффективнее. Квалифицированные работники делают меньше ошибок, нуждаются в меньшем присмотре и готовы сделать для клиента все.

2
Не пренебрегайте рекомендациям

Люди, которых вы хотели бы видеть у себя — лучшие люди, — уже имеют работу. Они не просматривают объявления о вакансиях и не рассылают свои резюме. Большинство из успешных людей вообще не имеют резюме. И в компании-лидеры попадают по рекомендации. Как правило, люди выдающихся качеств дружат с себе подобными, так что обращайте самое пристальное внимание, когда кто-то из коллег рекомендует вам друга.

3
Платите по результату

Привяжите оплату труда каждого сотрудника к комиссионным, будь то индивидуальный или групповой результат. Ведь разумно, что люди должны зарабатывать ровно столько, сколько они сделали. Если компания неэффективна, у нее нет прибыли, чтобы делиться.

4
Благодарите своих работников

Каждый день. Если вы благодарите своих клиентов, вы должны поблагодарить и тех, кто выполнил работу. Есть масса вопросов, которые можно делегировать, но вынесение благодарности сотрудникам не относится к их числу. «Спасибо» более весомо, если это говорит босс, — просто потому, что он босс.

5
Введите партнерскую систему оплаты

Руководители отделов, менеджеры подразделений — все являются партнерами и должны иметь партнерскую систему оплаты, а не только владельцы. Такой метод оплаты мотивирует каждого заботиться о клиенте. Партнерская система оплаты приводит к улучшению качества обслуживания клиентов. Если хочешь зарабатывать, будь любезен с людьми, которые платят тебе, — с клиентами.

6
Позаботьтесь об условиях на рабочих местах

Хорошее отношение к работникам начинается с их рабочего места. Почему так важно поддерживать чистоту и уровень комфорта? Потому что, хотя клиенты редко видят внутренние помещения, но работники находятся там постоянно. Где бы вы хотели проводить целый день — в грязи или в чистоте?

7
Рассказывайте о философии компании

«После того как мы нанимаем новых людей, мы проводим собрание, — делится внутренней кухней владелец одной из лучших автодилерских компаний США и автор книги „Клиенты на всю жизнь“ Карл Сьюэлл. — На нем мы рассказываем о нашей истории, о том, чего от них ждут в области работы с клиентами. Мы также назначаем каждому „тренера-партнера“ — человека, который делает ту же работу и который может объяснить политику компании или даже просто показать, где тут туалет. Когда вы попадаете в непривычную ситуацию, вы нуждаетесь в поддержке друга, который расскажет вам про местные традиции и ритуалы».

8
Поддерживайте людей с независимым мнением, с долей бунтарства в душе

Лучшие менеджеры, продавцы или техники редко делают все по прописям, но они добиваются лучшего качества работы, чем те, кто расставляет все точки над всеми i, — потому что привержены делу и работают творчески.

9
Рассказывайте, чего не надо делать

Кто у вас не выдержит? Люди, уходящие вовремя, старающиеся работать поменьше или не понимающие шуток? Объясните новичку и эти критерии.

10
Не бойтесь увольнять

Работайте плотно с теми, кто малоэффективен, но если становится ясно, что хорошей работы не добиться, позвольте им уйти. От этого будет лучше и работнику, и компании. Поговорим на эту тему подробнее в следующей главе.

Похожие статьи