Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
В чем разница между целью и миссией компании. И что важнее
15 июня 2023 2 224 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Попробуйте представить, как изменился бы мир, если бы вашей компании не существовало. Пропасть, оставшаяся на ее месте, как раз и отражает ее истинную цель. Кто вы в ваш лучший день, когда вы больше всего гордитесь своей работой? Ваша эмоциональная удовлетворенность и самореализация связаны не с финансовыми показателями, а с вашим влиянием на окружающих. Публикуем лучшие мысли о цели компании из книги «Лучшие среди великих» — о том, как управлять бизнесом на основе методов радикальной адаптивности.

Цель как единственный ориентир

Цель еще никогда не играла такой важной роли, как сегодня. Быстрая смена курса и ловкое исполнение поставленных задач, которых требуют подрывные изменения, намного проще даются, когда ваши сотрудники вовлечены и вдохновлены общим пониманием цели компании.

Изменения происходят так быстро, что иногда цель — единственный надежный ориентир компании, родной порт во время бури.

Каждое новшество требует изменений поведения и мировоззрения, которые наверняка вызовут недовольство в организации. Зачем меняться? Почему нужны именно эти изменения? Почему именно сейчас? Без общей благородной цели, которая ответит на все «зачем?» и «почему?», каждая инициатива рискует погибнуть в волнах повседневных привычек и инертности.

А вот если вы сможете превратить цель вашей компании в настоящее движение, охватывающее всех заинтересованных лиц, ваша цель многократно усилит радикальную адаптивность компании. Цель может стать фильтром для приоритетов и принятия решений, связующим звеном между различными отделами организации и магнитом для привлечения сотрудников, новых клиентов и новых деловых партнеров.

Для компаний, серьезно и осознанно сформулировавших искреннюю цель, последняя служит двигателем непрерывных трансформационных изменений. Причину следует искать глубоко в человеческой природе. Мы по сути своей стадные существа. Быстрее всего мы адаптируемся к изменениям, когда оказываемся частью сплоченной группы и нас мотивирует общая цель, дающая неопровержимый ответ на вопрос «почему?».

Миссия и цель

Когда-то общей миссии было достаточно, чтобы вдохновить на организационные изменения. Сотрудники сплоченно работали для достижения своего коллективного желания стать самой крупной компанией или лучшей.

Но миссия больше касается вопроса «как?», а не «почему?». Она также ограничена изменениями рыночных условий. В новом мире изменения происходят слишком быстро, чтобы ваша миссия была надежной объединяющей силой. Новый продукт хорошо финансируемого стартапа может завтра поставить крест на вашей миссии.

Вместо этого нужна цель, не зависящая от неопределенностей рынка, неподвластная даже времени. Она должна отвечать на вопрос «почему?» и на длительное время определять, какие миссии будет реализовывать ваша компания, а какие текущие миссии утратили актуальность и от них следует отказаться.

А кто в авангарде?

Компания, построенная навечно, как говорил Джим Коллинз, — это компания, которая развивается, следуя за своей целью, по пути, ведущему в неизведанное будущее, а продукты и прибыль становятся результатом ее стремления к конечной цели.

Можно использовать все результативные практики сотрудничества, включая формирование нестандартных команд, краудсорсинг и коллективное решение проблем, чтобы сформулировать цель вашей компании и обсудить ее с максимальным количеством участников процесса. Как минимум это сделает их более заинтересованными в результате и вдохновит вложить больше сил и времени в изменения, к которым призывает новая цель.

Другое важное преимущество обсуждения цели в нестандартных командах состоит в том, что этот процесс выявляет самых вовлеченных участников, которые больше всех поддерживают новое направление компании. Именно эти люди станут вашим надежным авангардом в борьбе за радикальную адаптивность.

В попытке найти благородную, амбициозную цель вы, скорее всего, пойдете самым очевидным путем и займетесь филантропией, экологией, развитием сообщества и диверсификацией. В этих сферах от вас и так требуется не ограничивать свое мировоззрение и поведение исключительно соображениями прибыли.

Обратите внимание, какие занятия вдохновляют вашу организацию на самый высокий уровень энергичности, достижений и увлеченности. В этих занятиях есть общая тема? Если они обеспечивают высокий уровень вовлеченности сотрудников, то, возможно, они указывают на подлинную цель вашей компании.

Подготовлено по книге «Лучшие среди великих».

Похожие статьи