Бизнесхак
Простые секреты коммуникации. Как выделиться на фоне других
16 мая 364 просмотра
Бизнесхак
Простые секреты коммуникации. Как выделиться на фоне других
16 мая 364 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Прежде чем открыть свое дело, нужно «семь раз отмерить»: просчитать до деталей будущий бизнес. Автор книги «Хочу свой бизнес» Артем Вахрушев подробно описал процесс по шагам. Этот процесс универсален и позволяет не наделать ошибок на старте. Публикуем три секрета, которые выгодно выделят вас при коммуникации. Их все знают, но мало кто берет на заметку.

Секрет первый. Большинство не готовится к встречам!

Используйте принцип «20/80»: если ваша встреча длится 10 минут, то готовиться к ней нужно не менее 40–50 минут. Понятно, что принцип условный и смысл в том, чтобы быть готовым к разным поворотам. Многие думают, что к коротким коммуникациям (и к встречам вообще) готовиться не надо, достаточно природного обаяния и способности импровизировать.

К двухминутному общению имеет смысл готовиться еще более тщательно и продолжительно, чем к часовой встрече, где есть время сориентироваться, внести изменения.

Высший пилотаж — это Elevator Рitch, или Elevator Speech, когда у вас есть 60–120 секунд, чтобы, например, изложить суть вашего проекта инвестору в лифте.

Секрет второй. Большинство людей не слушают собеседника, все хотят говорить!

Всем важно сказать, а еще лучше — перебить и сказать! Доказать свою точку зрения. Даже если в начале встречи условились слушать всех до конца, вы все равно всех перебиваете. И вас перебивают. Секрет в том, что люди любят, когда их слушают. И, слушая, вы можете получить гораздо больше информации. А если делать это грамотно, качество коммуникации улучшится в разы.

Очень хорошо работает техника активного слушания, описанная в книге Марка Гоулстона «Я слышу вас насквозь». Активное слушание — это не когда вы во время беседы молчите и энергично киваете, а когда задаете правильные вопросы и… слушаете!

Секрет третий. Большинство людей выступают по бумажке!

А устная речь сильно отличается от письменной. Готовиться к устному выступлению необходимо устно, иначе все превратится в скучное зачитывание по бумажке. Несомненно, канву выступления, вопросы, которые вы планируете задать, цитаты и тезисы, кульминационный момент можно набросать на бумаге.

Но не пытайтесь писать речь. Говорите, говорите, говорите.

Начните в ванной комнате в одиночестве, слушайте свой голос, формулируйте мысли, а закончите выступлением или моделированием встречи с женой или коллегами. Берите на вооружение эти три секрета и отрабатывайте, пока они не станут навыками.

Из книги «Хочу свой бизнес».

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи