Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Простые секреты коммуникации. Как выделиться на фоне других
16 мая 2023 918 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Прежде чем открыть свое дело, нужно «семь раз отмерить»: просчитать до деталей будущий бизнес. Автор книги «Хочу свой бизнес» Артем Вахрушев подробно описал процесс по шагам. Этот процесс универсален и позволяет не наделать ошибок на старте. Публикуем три секрета, которые выгодно выделят вас при коммуникации. Их все знают, но мало кто берет на заметку.

Секрет первый. Большинство не готовится к встречам!

Используйте принцип «20/80»: если ваша встреча длится 10 минут, то готовиться к ней нужно не менее 40–50 минут. Понятно, что принцип условный и смысл в том, чтобы быть готовым к разным поворотам. Многие думают, что к коротким коммуникациям (и к встречам вообще) готовиться не надо, достаточно природного обаяния и способности импровизировать.

К двухминутному общению имеет смысл готовиться еще более тщательно и продолжительно, чем к часовой встрече, где есть время сориентироваться, внести изменения.

Высший пилотаж — это Elevator Рitch, или Elevator Speech, когда у вас есть 60–120 секунд, чтобы, например, изложить суть вашего проекта инвестору в лифте.

Секрет второй. Большинство людей не слушают собеседника, все хотят говорить!

Всем важно сказать, а еще лучше — перебить и сказать! Доказать свою точку зрения. Даже если в начале встречи условились слушать всех до конца, вы все равно всех перебиваете. И вас перебивают. Секрет в том, что люди любят, когда их слушают. И, слушая, вы можете получить гораздо больше информации. А если делать это грамотно, качество коммуникации улучшится в разы.

Очень хорошо работает техника активного слушания, описанная в книге Марка Гоулстона «Я слышу вас насквозь». Активное слушание — это не когда вы во время беседы молчите и энергично киваете, а когда задаете правильные вопросы и… слушаете!

Секрет третий. Большинство людей выступают по бумажке!

А устная речь сильно отличается от письменной. Готовиться к устному выступлению необходимо устно, иначе все превратится в скучное зачитывание по бумажке. Несомненно, канву выступления, вопросы, которые вы планируете задать, цитаты и тезисы, кульминационный момент можно набросать на бумаге.

Но не пытайтесь писать речь. Говорите, говорите, говорите.

Начните в ванной комнате в одиночестве, слушайте свой голос, формулируйте мысли, а закончите выступлением или моделированием встречи с женой или коллегами. Берите на вооружение эти три секрета и отрабатывайте, пока они не станут навыками.

Из книги «Хочу свой бизнес».

Похожие статьи