Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Саморазвитие
Как встроить бизнес-литературу в систему своего профессионального развития
11 мая 2023 968 просмотров

Татьяна Фролова, преподаватель Русской школы управления
Татьяна Фролова, преподаватель Русской школы управления

О развитии через чтение рассказывает Татьяна Фролова, преподаватель Русской школы управления, Executive коуч (ICF), сертифицированный карьерный консультант (National Career Development Association, USA), эксперт по оценке, развитию и обучению.

Если вы читаете эту статью, значит, вы не стоите на месте и наверняка думаете о своем профессиональном и личностном росте. И спешу предположить, что чтение занимает значительную часть вашего времени.

Наше развитие в профессии, развитие наших карьер — это динамический процесс. Особенно сейчас, в контексте быстро сменяющихся парадигм, насыщенных событий и явлений вокруг нас.

И все-таки про бизнес-литературу. Перефразируя классика, можно предположить, что мы «…все читаем понемногу, что-нибудь и как-нибудь». Но в действительности мы все читаем по-разному. То, как мы читаем и воспринимаем информацию, зависит от наших ментальных установок.

Секрет заключается в том, что книги — это источник не только получения и обработки информации, но и, если пойти еще дальше и глубже, — то, что помогает нам в итоге принимать решения, делать выборы разного порядка.

В этой статье мы попробуем рассмотреть, как работа с бизнес-литературой (в том числе статьями, содержательными текстами в каналах и мессенджерах) зависит от вашего стиля обучения и того, как вы получаете, обрабатываете и используете информацию.

Для этого возьмем за основу циклические модели Колба (80-е гг.) и доработанный в 90-х годах XX века психологом Питером Хани и консультантом в области управления Аланом Мамфордом вариант с 4-мя основными стилями обучения: Активист (Испытай), Мыслитель (Осмысли), Теоретик (Обобщи), Прагматик (Примени).

У любого из нас присутствуют все (иначе цикл бы не замыкался), но некоторые из них развиты гораздо лучше. Именно это определяет стиль обучения, который мы предпочитаем, и значит, читать и воспринимать информацию мы будем по-разному.

АКТИВИСТ (испытай)

Скорее всего читает много и быстро: «по диагонали» и, возможно, даже несколько книг параллельно. Основной фокус — извлечь из книги «практику в практику» и сделать это быстро.

Такие читатели легко воплощают схваченную идею (как правило, по итогам прочитанной книги они умеют выхватить одну-две ключевые мысли) и достаточно оперативно внедряют ее в своих компаниях, охотно ею делятся, открыты к обсуждению.

Если это ваш стиль обучения, скорее всего, вы читаете быстро и много, с карандашом в руке, выписываете примеры, идеи, упражнения и с готовностью делитесь информацией с коллегами, партнерами.

Как работать с информацией:

1. Найдите 1-3 ценные мысли, идеи, которые вы будете готовы воплотить.

2. Поделитесь идеей, расскажите о ней вашему партнеру, коллегам, друзьям. Проговаривание мысли поможет активисту включить процесс осмысления и зафиксировать не только действие, но и смысл идеи.

3. Для развития у активиста навыков критического мышления будет полезным к одной быстро выхваченной мысли зафиксировать 2-3 контраргумента или антитезиса. Это расширит ситуационную картину и позволит практиковать и иные навыки восприятия информации.

РЕФЛЕКТОР (Осмысли)

Очень терпеливо и вдумчиво работает с прочитанным. Он вникает, делает выводы, готов перевести опыт других людей в теорию, обобщить этот опыт. Для обработки информации ему нужно больше времени, чем другим представителям типологии.

Однако если рефлектор будет готов делиться обобщенным опытом прочитанного в виде текстов, статей, постов (или просто рассказывать), то он может стать носителем этого глубинного знания и источником познаний для других.

Как работать с информацией:

1. Попробуйте представить, а лучше запишите ваши мысли о том, что может произойти, если эта идея в лучшем ее исполнении воплотится в жизнь в самом ближайшем будущем.

2. Ищите вокруг себя единомышленников других типов, чтобы озвученные вами идеи и выводы находили отклик, запрашивайте обратную связь на свои мысли.

ТЕОРЕТИКИ (Обобщи)

Выводят «из теории теорию», умеют встроить доводы в логику уже разработанных моделей, интегрируют данные и почерпнутые знания в уже сложившиеся теории. «Правильная» книга, скорее всего, предоставит теоретику подтверждение уже имеющимся концепциям.

Среди теоретиков много критиков, ведь им нужно больше времени, чтобы разобраться в прочитанном, изученном, найти доказательные концепции. Обычно они много, системно и регулярно читают, пополняют свои знания и, как и рефлекторы, при желании и умении донести мысль до окружающих сами становятся носителем глубинного знания.

Теоретики держат в зоне контроля список книг для прочтения, для них критически важно и даже интересно погрузиться в качественный содержательный лонгрид. Теоретики — бесценные кладези информации, они многое знают и пообщаться с представителями этого типа — бесценно.

Как работать с информацией:

1. Теоретики могут успешно резюмировать и обобщать все теории, поэтому стоит описать свои мысли и поделиться концепциями с окружением (в виде поста в соцсетях или статьи).

2. Попробуйте описать одну из выведенных вами теорий, составить практический план ее реализации. Это поможет перейти от бесконечного изучения темы к реальному применению изученного.

ПРАГМАТИКИ (Примени)

Открывают книгу и работают с ней, чтобы воплотить прочитанное в жизни, применить и, возможно, даже капитализировать «прочитанный опыт», проверить и верифицировать идею на практике. Для прагматиков важны разные идеи, разные мысли и подходы.

Как работать с информацией:

1. Как бы много идей вы ни почерпнули из прочитанного, найдите время «обстучать» идею о команду, друзей, партнеров, а может даже зарисовать и визуализировать идею — построить мостик между затраченными на прочитанное усилиями, временем, и полученным результатом.

2. Как и активисту, прагматику стоит попробовать «обстучать» идею с рефлектором или теоретиком, получить кубический, более полный взгляд на выхваченную из книги мысль.

3. Расширяйте библиотечную палитру и добавляйте книги с более концептуальным, глубоким философским содержанием.

Вне зависимости от вашего стиля обучения и критериев к прочитанным книгам лучшей рекомендацией будет учиться и пробовать разные стили: если вы по природе своей рефлектор, почему бы не попробовать прочитать книгу и найти оперативно применение какой-то одной ключевой идее. И наоборот, если вы прагматик, попробуйте взять в практику чтение концептуальных, теоретизированных произведений. Любой иной опыт только обогащает и таким образом развивает наши представления.

И да — всегда ищите в авторе книги того собеседника, кто именно в этот момент захотел сказать вам что-то большее и важное, чего вы еще не знали, куда вы не смотрели или смотрели по-другому. Будьте открыты и любопытны, познавайте, открывайте и применяйте!

Подборка бизнес-литературы. МИФ рекомендует

Эти книги будут интересны всем, кто строит бизнес и/или карьеру.

Хочу свой бизнес

Руководство к действию и пошаговая инструкция по основным этапам создания собственного дела. С этой книгой вы будете готовы к запуску/перезапуску своего бизнеса: создадите подробный бизнес-план и шаг за шагом претворите свою мечту в жизнь. Автор Артем Вахрушев — успешный предприниматель и бизнес-тренер.

Уверенность. HBR Guide. Эмоциональный интеллект

Сборник статей от экспертов Harvard Business Review, которые рассматривают тему уверенности под различными ракурсами: от синдрома самозванца до уверенной самопрезентации на собеседовании. Вы узнаете причины неуверенности, пусти восстановления после неудач, научитесь ставить реалистичные и достижимые цели, а главное, освоите эффективные техники, которые помогут двигаться вперед.

Сначала люди

Поможет найти талантливых и трудолюбивых сотрудников и вывести компанию на новый уровень. А также оценить себя — то, какие свои качества нужно развивать, чтобы стать более ценным специалистом. Авторы — известный экономист Тайлер Коуэн и предприниматель Дэниел Гросс — изучили искусство и науку поиска людей, обладающих творческим потенциалом, энтузиазмом и проницательностью.

От одного пользователя до миллиона

Новый мессенджер, маркетплейс или агрегатор — всем им нужны первоначальные пользователи, чтобы привлекать других и быстро развиваться. В какой бы сфере вы ни работали, сетевые эффекты открывают путь для прорыва новых продуктов, привлекая клиентов за счет вирусного роста и сарафанного радио. О том, как масштабировать бизнес через наращивание аудитории.

ГЕН команды

Лучший менеджер Audi в Европе (по признанию концерна Audi AG) Владимир Моженков рассказывает, какие инструменты нужны современному руководителю для работы с командой. Все техники были неоднократно проверены автором на практике и подтвердили свою эффективность. Читайте, используйте в своей работе, чтобы получить те результаты, которые еще вчера казались недостижимыми.

БРРР!-эффект

42 доступные креативные техники, которые помогут справиться даже с самыми неразрешимыми, на первый взгляд, задачами. Сотни подсказок и примеров из бизнеса, инженерии, культуры, военного искусства, социальных проектов, истории и образования помогут лучше понять свою проблему, взглянуть на нее со стороны и найти наиболее эффективный способ решения. От Ивана Дьяченко, партнера Школы креативного мышления и инноваций ИКРА, сооснователя сервиса поддержки воплощения идей Betterthan.today.

Обложка поста: freepik.com

Похожие статьи