Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Ниагара виагры, Milka и «ямбический» шовинизм. 33 урока по неймингу
3 мая 2023 717 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Нейминг — важнейшая часть маркетинговой стратегии. И хорошие названия придумывают не только маркетологи. Даже скорее не они. Например, в топ-100 брендов за 2015 год авторы всемирно известных торговых наименований распределились так: одно название придумал профессор филологии (Xerox); одно предложили в агентстве (BlackBerry); 98 придумали предприниматели, друзья и или коллеги.

Вы тоже в состоянии решить такую задачу, если подружите вашу природную фантазию с проверенной системой, уверен Сергей Малайкин — дизайнер и неймер с 20-летним стажем, который вывел на рынок более 100 брендов.

Возможно, у вас есть какое-то свое дело: товар, услуга, компания, книга, фильм, рок-группа или сайт, или курс — или даже проект на работе. Но названия еще нет. А нужна нетленка! Тогда прочитайте эту книгу с 33 уроками нейминга.

Идите против течения

Первое, с чего нужно начать работу, — это анализ всех конкурентов на рынке. Далее нужно понять, что представляет собой мейнстрим и насколько мы хотим отличаться.

Допустим, мы решили выделяться.

Превалируют информирующие имена? Отлично, у нас будет образное.
Много сокращений? У нас их не будет.
Все изобретают неологизмы? Наше название будет простым и понятным.
Кругом используют английский? Назовемся по-русски.

Если вам нужно максимальное отличие, идите против течения и работайте с самой редкой категорией названий. Но… Выделяться — это лишь полдела. К примеру, обратиться к пенсионерам в стиле «Луркмора» — значит не найти с ними контакта.

Хорошее название всегда нацелено на отклик аудитории.

Ниагара виагры

Любое название имеет плюсы и минусы, как и все на этом свете. «Заминусовать» варианты профессионалу так же просто, как преподавателю — найти изъяны в курсовой.

Если обсуждение выносится на суд всего коллектива, то любая презентация гарантированно отправится в корзину.

Давайте отмотаем время назад и вообразим, что нам принесли название на рассмотрение. Viagra? Похоже на Ниагару, но позвольте заметить, что Ниагара шумно и энергично падает, а наших покупателей интересует прямо противоположный эффект. Вывод: требование отсутствия нежелательных ассоциаций не имеет никакого смысла, поскольку такие ассоциации были, есть и будут.

Не должно быть негатива, лежащего на поверхности, — но компетентный неймер его и так не допустит.

Лучше эсэмэской пришлю

Представим отдел продаж гипотетической компании Viceroys (любые совпадения случайны). Менеджеры обрабатывают входящие звонки и ежедневно повторяют множество раз:

— Значит так, запишите мой адрес… после собаки: ви-ай-си-и-ар-оу-уай-эс-точка-ру. Нет, давайте лучше по буквам: «ви» как галочка; «ай» как «и с точкой»; «ар» как «р». Нет, не как русская «р», а как английская R. Что? Вы учили немецкий? Значит, как немецкая R; «эс» как доллар. Так, а теперь прочитайте, что получилось… А давайте лучше я вам адрес эсэмэской пришлю.

Название компаний часто произносится вслух и воспринимается на слух, поэтому желательно, чтобы оно допускало минимум интерпретаций.

Погружение в глубину

Какое название можно считать удачным? Во-первых, оно обладает концептуальной глубиной. Во-вторых, содержит игру — звуковую и/или смысловую. В-третьих, предлагает несколько трактовок (а со временем их число только растет). И наконец, его просто нравится произносить, повторяя снова и снова.

За 33 урока из книги вы получите теорию и вдохновляющие советы, примеры удачного и неудачного нейминга. В конце каждого урока вас ждет творческое задание.


Это новое лимитированное издание книги «Одним словом» в суперобложке.

Читайте:

— Как звук влияет на смысл: фонетика и фоносемантика названий
— «Хореический» или «ямбический» шовинизм: поэзия в нейминге
— Как избавляться от ненужных деталей в названиях
— Реклама, которая насквозь метафорична
— Практические задания в каждой главе

…и более 300 страниц с самыми эффективными техниками нейминга.

Coca-Cola, Milka, Led Zeppelin, Reebok, Canon — как появились все эти названия? И как придумать свое, не менее классное? Эта книга для тех, кто хочет прокачать креативность и дать своему продукту название, которое никогда не забудут.

По материалам книги «Назови и продай».

Похожие статьи