Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Кто такие цифровые аборигены
11 апреля 2023 4 354 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Цифровые аборигены (англ. Digital Natives), или «цифровое поколение», — определение для обозначения людей, родившихся после цифровой революции и привыкших получать информацию через цифровые каналы (людей, родившихся до этого периода, называют цифровыми иммигрантами, от англ. Digital Immigrants).

Цифровые аборигены — те, кто начал взрослеть в 2010-е годы и позднее. Именно им придется решать задачу преобразования методов и условий работы и жизни в целом. Они трансформируют рабочие места, быстрее овладевают навыками мышления полного спектра, поскольку выросли в среде цифровых инструментов и средств массовой коммуникации. О цифровых аборигенах расскажем в этой статье, подготовленной по книге «Управляя компаниями будущего».

О дипломах

Их мировоззрение формируется под влиянием движущих сил цифрового мира, но у них будут такие возможности использовать новые средства коммуникации, каких не имели прежние поколения трудящихся. Эти молодые люди уже сейчас разрушают привычные нам способы обучения, работы, организации и управления. Они непрерывно учатся, но у них собственный путь познания.

У них еще будут сомнения по поводу ценности университетского диплома или ученой степени (ближайшее десятилетие станет своего рода Судным днем, который покажет истинную экономическую выгоду от получения диплома или степени), но они точно знают, что не хотят погашать задолженность по студенческому кредиту, которая обременяет сейчас многих студентов и их родителей.

О многозадачности

Многим из них присущ синдром «постоянного полувнимания», который может иметь как позитивные, так и негативные аспекты. В лучшем случае они способны заниматься несколькими делами одновременно, не теряя концентрации внимания.

Цифровые иммигранты называют этот феномен многозадачностью. В отличие от них, чем больше задач мы выполняем, тем хуже наши результаты.

О роботах

Истинные цифровые аборигены превзойдут нас в человеко-машинном взаимодействии. Роботы выполняют как концептуальные, так и физические задания, часто во взаимодействии с человеком. Эти молодые люди обладают способностью находить смешанные человеко-машинные образовательные сообщества, распределенные по глобальной Сети, и взаимодействовать с ними. Концепция прохождения какого-либо курса обучения трансформируется в новое образовательное сообщество и новые способы аккредитации этих сообществ.

В зависимости от выбранной стратегии молодые люди могут управлять интеллектуальными машинами и решать задачи под их управлением.

О гиг-экономике

У настоящих цифровых аборигенов появится личная экономика. В условиях, когда уровень безработицы среди молодых людей остается высоким во всем мире и новые цифровые рабочие платформы, занимающиеся трудоустройством, реорганизуют работу в так называемую гиг-экономику, где находят работу разного рода консультанты, фрилансеры, работники таких сервисов, как Uber, а также сетевые знаменитости, все больше людей выстраивают личную экономику на основе индивидуальных портфолио, отражающих их навыки, ресурсы и их достижения в той или иной сфере деятельности, то есть их публичную идентичность.

Одна из важнейших задач современного образования — подготовка людей всех возрастов к выстраиванию этой позитивной, устойчивой личной экономики. Истинные цифровые аборигены овладевают искусством получать плату за постоянное обучение, и образовательные учреждения переходят от системы предоставления платных образовательных услуг к системе посредничества в сфере образования, когда посредники работают за процент.

Задача состоит в том, чтобы радикально изменить модель работы «по требованию» — создать собственный бизнес или использовать существующие цифровые платформы для продвижения личных навыков и знаний на целевом рынке. Учитывая новые веяния, образовательные организации должны определить набор предоставляемых услуг, которые будут способствовать реализации этих новых неформальных путей развития карьеры.

О работе

Истинные цифровые аборигены будут ценить демографию неограниченного спектра. Демографические категории издавна используются в разных целях — от сегментирования рынка до политики приема в школу. Но сегментация, основанная на таких категориях, как возраст, этническая принадлежность, пол, состояние здоровья и географическое положение, уступит место целому спектру идентичностей, поскольку результаты исследований с использованием устройств с высокой разрешающей способностью показывают, что даже самые базовые генетические маркеры определяют целый спектр характеристик, который подрывает такие упрощенные категории, как «мужчина — женщина», «белый — африканец — азиат».

В то же время программное обеспечение для алгоритмического сопоставления (мэтчинга) данных и обширные персональные базы данных уже сейчас претворяют в жизнь мечту о получении в высокой степени персонализированных продуктов, услуг, опыта и впечатлений, создавая новые ожидания — и новые вызовы — для учащихся, работников и организаций. Быстрое увеличение идентификационных данных требует создания мобильного портфолио документов об образовании, многие из которых собираются в режиме реального времени в процессе повседневной жизни.

О персональном бренде

Задача состоит в том, чтобы создать персональный бренд, который выведет их компетенции на рынок, охватывающий миллионы индивидов, отрицающих деление на категории. Перед работодателями стоит трудная проблема отбора персонала среди интернационального населения, которое сложно распределить по каким-то привычным категориям. Необходимо приложить усилия и разработать системы прогнозного моделирования, нацеленные на поиск и отбор кандидатов, отвечающих потребностям будущего.

Организациям нужно осуществить интеграцию платформ для рекрутинга кандидатов из собственных социальных сетей учащихся и сотрудников.

Истинные цифровые аборигены будут процветать в организациях, изменяющих свой образ. Многие столетия общества выстраивали свою жизнь вокруг централизованных и чаще всего иерархических организаций, которые обещали людям стабильность, эффективность, рентабельность, культурную целостность и единообразие. В эпоху распределенных вычислительных сетевых систем люди должны переосмыслить и усовершенствовать свои навыки и умения, чтобы иметь возможность выполнять постоянно меняющиеся задачи.

Подробнее о цифровых аборигенах — в книге «Управляя компаниями будущего».

Похожие статьи