Любая неподдельная радость в жизни скоротечна. Первый поцелуй смешивается в нашем сознании с последним. Радость от чудесного солнечного дня отдает легкой горечью, потому что мы знаем: рано или поздно пойдет дождь.
Риккардо Илли позволил осознанию этого стать путеводной нитью в жизни. И написал книгу о своем бизнесе — семейной компании, ставшей кофейной империей и представленной сегодня в 140 странах.
Как создать бизнес, который ставит во главу угла качество, оставаясь при этом прибыльным? Как продукт влияет на качество жизни людей — тех, что его производят, и тех, что приобретают? Как вы можете повлиять на здоровье, счастье и перспективы людей, которые выбрали вас?
Ответы — здесь. Работающие на практике, проверенные временем.
Качество и неожиданность
Есть компании, которые производят продукцию необходимого качества. Скажем, свитера — колючие, но греющие. Еду, пусть не слишком вкусную, но тем не менее утоляющую голод. Автомобиль, пусть не слишком удобный, но доставляющий в место назначения.
Еще есть компании, которые предлагают продукцию ожидаемого качества. Свитера — одновременно теплые и мягкие. Еда — и вкусная, и насыщающая. Автомобили — и комфортные, и надежные.
И наконец, существуют компании, предлагающие продукцию высшего качества. Теплые, удобные и восхитительные свитера. Вкусная, полезная и по необычным рецептам еда. Мощные, комфортабельные автомобили, как будто прибывшие из будущего.
Создавая безупречность
«Джоконду» в Лувре постоянно окружают туристы, не имеющие шанса погрузиться в ее созерцание. Картина отгорожена от толпы посетителей Лувра перилами-барьером и большим деревянным столом. Она меньше, чем ожидаешь, и заключена под стекло, которое, разумеется, пригашает изображение. Вам повезет, если удастся подойти ближе чем на шесть метров.
Туристы находятся рядом с совершенством, но отделены от него толпой людей, отчаянно пытающихся сделать фото — доказательство своего пребывания здесь. Перед нами безупречность, которую нельзя постичь до конца. Будучи дизайнером продукта или владельцем бизнеса, вы должны это учитывать.
Малый семейный бизнес
Малые предприятия или семейные компании предлагают превосходные товары, но вы почти наверняка о них не слышали. Они продают свою продукцию в собственных магазинах или ограничиваются ближайшим регионом, практически не уделяя внимания маркетингу и рекламе. Конечно, подобную компанию можно расширить.
Они знают, что, делая одно дело очень, очень хорошо, они сохранят репутацию качества и создадут себе имя. Напротив, многие предприятия часто терпят неудачу из-за фундаментального непонимания функции компании.
Самая сильная радость
В бизнесе перед вами два пути: или изобрести что-то новое, или кардинально усовершенствовать уже существующий продукт. Прочитайте эту книгу и вдохните в продукт способность вызывать удивление и восторг.
Самую сильную радость в жизни приносят самые простые вещи. Простые вещи отличного качества, которые доступны ежедневно почти каждому, — вот что наполняет нашу жизнь удовлетворением. И это открывает вашему бизнесу широкие возможности.
Подготовлено по книге «Эстетика как код бренда».