Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
20 методов и форм нематериальной мотивации команды
29 декабря 2022 2 817 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Публикуем 20 методов нематериальной мотивации команды из управленческого опыта Владимира Моженкова по его книге «ГЕН команды». От мотивации на день до мотивации на всю жизнь. Пользуйтесь ими — и придумывайте свои.

Мотивация на день

1. Приходить на работу с хорошим настроением, с улыбкой на лице. Сотрудники внимательно следят за настроением руководства. Шеф пришел хмурым? Значит, плохо дело. Настроя не продуктивную работу нет и не будет. Иное дело, когда он приходит с широкой улыбкой, даже если бушует кризис. Все понимают, что мы точно справимся.

Улыбаться — это ведь ничего не стоит, правда? А команду заряжает, приносит миллионы в кассу.

2. Здороваться за руку с сотрудниками. Приветствовать: «Рад тебя видеть!»

3. Поздравлять с днем рождения утром. Сотрудник не на работе — позвонить в 09:00.

4. Узнавать мнение достигаторов по важным вопросам. Доверяйте команде, давайте людям высказаться.

Мотивация на неделю

5. Завести традицию «Мы гордимся тобой»: каждый понедельник отмечать лучшего сотрудника в каждом подразделении. Собрали информацию о лучших у руководителей подразделений — опубликуйте на корпоративном портале.

6. Высказать признание: «Ты — лицо компании!». Это чистая правда: клиенты зачастую считают лицом компании специалистов, с которыми непосредственно работают.

7. Представить сотрудника своему клиенту как лучшего продавца. Это успешная охота на двух зайцев. Выпили чаю с клиентом, подводите его к продавцу-подвиганту: «Позвольте представить, наш лучший продавец. Будет с вами работать». Клиенту приятно — ему оказали честь. Продавцу приятно — отрекомендовали лучшим. Сделка пройдет на пять с плюсом.

8. При достижении сверхрезультата организовать быстрый праздник в компании.

Мотивация на месяц

9. Отметить прорывной пункт в личном плане менеджера на месяц. Утверждая личные планы менеджеров, всегда отмечайте прорывной пункт — на что стоит обратить особое внимание: «Это очень важно», «Сделай, пожалуйста», «Это главное в следующем месяце».

10. Дать мотивирующий «пинок под зад». Иногда сотрудника нужно взбодрить. Не выполнил план месяц, другой… После второго месяца полезен волшебный пинок: «Соберись и включись!»

11. Наградить сотрудника за то, что бросил курить. Подсчитайте: сотрудник ходит курить раз в час. То есть почти два часа рабочего времени за смену. Как бороться, если штрафы — не ваш метод? Во-первых, распоряжение: запрещается ходить курить не в одиночку. То есть вдвоем, втроем — нельзя, чтобы не превращали перекур в перерыв. Можно договориться с HR-департаментом, что больше не берем во фронт-офис курящих. Или решать в индивидуальном порядке. Бросил — молодец, хвала тебе: при всех подарить сетку апельсинов. Обязательно публично, чтобы не имел морального права сорваться.

Мотивация на год

12. Замотивировать сотрудника будущим повышением и включить его в резерв кадров. Прямо скажите сотруднику: продолжишь выполнять планы — будешь расти. А чтобы он понял серьезность ваших слов, включите его в кадровый резерв.

13. Устроить соревнование за право первому выбрать отпуск. Все хотят в отпуск в июне-августе. Чтобы было по-честному, устройте соревнование: одиннадцать месяцев работаете, определяете лучших и даете им право выбрать даты отпуска.

14. Предоставить свободный график работы. Допустим, по уважительной причине сотрудник может приезжать в офис не к девяти, а к одиннадцати. Зато задерживается и всегда выполняет план. Выполняешь — пожалуйста, не выполняешь — свободный график снимается. Замечено: даже если работают меньше по времени, трудятся продуктивнее.

15. В качестве награды отправить сотрудника на внешнее обучение. Но и здесь нужна своя технология. Если просто отправить человека на обучение, он сходит, хорошо проведет время, наверняка узнает нечто полезное, но вряд ли это значительно повысит его компетенции. Чтобы обучение оказалось эффективным, попросите сотрудника сделать конспект по теме. А потом еще, используя новые знания, выбрать три точки роста — три задачи, решение которых продвинет компанию вперед. Возвращается сотрудник с обучения, читаете конспект, смотрите его предложения по задачам. Вместе выбираете, какую из трех он начнет решать в первую очередь. Пишет план. Через месяц анализируете, что получилось. Переходим ко второй задаче… И так далее.

Мотивация на всю жизнь

16. Написать благодарственное письмо маме лучшего сотрудника.

По словам Владимира Моженкова, одна девушка как-то призналась: «Прошло двенадцать лет, а ваше письмо до сих пор лежит на столе у мамы. Уже конверт выцвел, а она хранит». Вот она, мотивация на всю жизнь. При затратах на конверт с маркой и тридцати секундах времени на написание письма.

17. Позвонить жене сотрудника и рассказать, какой он прекрасный специалист. Как и в случае с мамой, жена это точно оценит. Пользуйтесь!

18. Пригласить семьи сотрудников на корпоративное собрание. Это двойная мотивация: и в плюс, и в минус. Дети видят, как награждают их маму или папу, радуются. А родители гордятся. Если же других наградили, а папу или маму нет, возникают вопросы. И тут уже сотрудник задумается: как бы в следующий раз не пришлось краснеть перед семьей…

19. После десяти лет работы сотрудника в компании устроить собрание, где рассказать о его творческом пути. Уважьте ветерана: соберите его коллег, новичков. Пусть поделится опытом, расскажет интересные и важные моменты из жизни компании. Как вариант, можно сделать небольшой документальный фильм — «10 лет в компании» — и подарить сотруднику.

20. Помочь сотруднику в трудную минуту.

Из книги «ГЕН команды».

Похожие статьи