Корпоративная культура
О фантомной работе и ценных сотрудниках
11 карточек 20 декабря 2022 2 152 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Когда приходится трудно — особенно в периоды перемен, неопределенности и кризисов, — в большой цене те члены команды, с которыми легко работается, а те, кто делает работу легче для всех, становятся просто незаменимы. Публикуем несколько развернутых цитат о ценных сотрудниках из одноименной книги.

1
Шарики с гелием

Когда приходится нелегко и нагрузка большая, благодаря самым ценным сотрудникам с ней легче справиться: даже если они не уменьшают объем работы, процесс становится приятнее и радостнее. Они как связка воздушных шариков с гелием.

Подумайте о своей работе. Вы обычно усложняете простые вещи для всей команды или упрощаете сложные?

2
Репутация неприхотливого человека

Иметь репутацию неприхотливого человека так же важно, как считаться высокопроизводительным, особенно теперь, когда лидеры и команды сталкиваются с неустанными требованиями, а постоянное напряжение и выгорание ширятся как лесной пожар и все больше угрожают персоналу.

3
Фантомная нагрузка

Нагрузку на работе можно сравнить с неуклонно растущим долгом, который все время следует по пятам: надо каждую неделю выполнять слишком много работы, овладевать чрезмерным количеством новых инструментов и технологий, информации становится больше, чем можно переварить и уж тем более удержать в голове. Тем не менее фактическая рабочая нагрузка составляет лишь долю нашего бремени на рабочем месте. В одном опросе свыше половины респондентов заявило, что главный стресс не имеет отношения к основной деятельности. Вместо этого они упоминали такие факторы, как сложные отношения с людьми, переключение с работы на личную жизнь и обратно, отсутствие гарантий трудоустройства. Политика и скандалы вызывают дополнительные сложности, а время поглощают бесконечные совещания.

4
Создающие атмосферу

Пока другие становятся бременем, ценные сотрудники предлагают передышку. Благодаря им тяжелая работа делается легче — необязательно фактически, но выполнять ее приятнее и проще. Их помощь не в том, что они делают что-то за других, а в том, что они уменьшают количество фантомной работы. Они создают легкую атмосферу, которая снимает стресс и дарит радость (и то и другое противодействует выгоранию). Еще такие работники важны тем, что снижают число скандалов и политических споров, укрепляя тем самым инклюзивную культуру сотрудничества. Попутно сами они приобретают репутацию высокопроизводительных, серьезно настроенных людей, с которыми хочется работать. Они делают работу легче для окружающих и тем самым облегчают ее самим себе.

5
Дополнительные сотрудники

Если нагрузка взлетела и не уменьшается, менеджеры, как правило, стремятся привлечь подкрепление — дополнительных сотрудников извне, — чтобы со всем управиться. Их логика следующая: у нашего коллектива больше работы, поэтому надо больше работников. Новобранцы действительно могут принести облегчение, однако с ними растут и управленческие хлопоты: их нужно направлять, решать различные вопросы, встречаться с ними один на один, координировать. Часто атмосфера становится более конфликтной.

6
Структурная поддержка

Ценные сотрудники — это не подкрепление, присланное отделом рекрутинга, а структурная поддержка, нечто вроде прутьев в железобетоне, которые укрепляют здание и позволяют выдержать огромную массу. Пока другие коллеги увеличивают бремя, они его облегчают. Сам их подход к делу повышает выносливость всей команды.

7
«Я важен в команде»

Ценные сотрудники видят в неустанных запросах возможность поддерживать других и помогать. Этот настрой начинается с чувства принадлежности к коллективу, с представления, что они не просто члены команды, а желанные сотрудники, что их уникальные сильные стороны замечают, что их работа нужна и ценится. Они считают себя столь же ценными для сообщества, что и коллеги, и глубоко убеждены: «Я важен в команде».

8
Установка на пользу

Когда люди ощущают свою принадлежность к сообществу, они начинают действовать активнее и острее чувствуют долг перед товарищами. Ученый Эш Бьюкенен называет это установкой на пользу — продолжением установки на развитие, когда человек не просто стремится развиваться и реализовывать свой потенциал, а делает это во имя всеобщего блага. «При установке на пользу, — писал Бьюкенен, — мы осознаем, что не являемся оторванными от других одиночками. Мы зависим друг от друга, принадлежим к мощной глобальной экосистеме». Убеждение можно сформулировать так: «Я могу сделать лучше для всех».

9
«Хаммеры»

Менеджеры часто говорят, что типичные сотрудники очень способны, но отнимают кучу времени, вместо того чтобы его высвобождать. Бывает, что они требуют постоянного внимания к себе или делают хорошее замечание, но слишком многословны. Они похожи на мощный, но неэкономный «Хаммер»: он довезет, куда надо, но сожжет много бензина. Один менеджер рассказывал: «Он образованный человек и хороший исполнитель, но ужасно эмоциональный и любит грузить. И это перевешивает его плюсы».

10
Всегда готов

Если у вас когда-нибудь была ненадежная машина, вы знаете, какие это нервы, когда она не заводится: постоянно думаешь, не подведет ли она в самый неподходящий момент. С исправным автомобилем все совсем не так: можно совершенно не волноваться и быть уверенным, что мотор будет работать как надо. Способность ехать, когда это требуется, — главное качество неприхотливой машины. То же самое верно и для профессионала: постоянная готовность проявить инициативу и включиться в работу повышает ценность нашего вклада. Ценные сотрудники всегда находятся в такой позиции.

11
Юмор

Если представить рабочее место в виде театра, все ценные сотрудники играли бы в комедиях, а не в драмах. В напряженных ситуациях они приносят очень нужную непринужденность, которая делает трудную работу веселой и беззаботной. Они не играют в политические игры, которые высасывают из сотрудников жизненные соки. Некоторые из них — комики в прямом смысле. Они любят смешить, как остроумный коллега из соседнего офиса, который умеет снять напряжение небольшими шутками. Однако у большинства просто здоровое чувство юмора. Многочисленные руководители — от отделов исследований до отделов продаж — рассказывают, что эти люди «забавные», «веселые», «умеют посмеяться над собой», «заставляют меня смеяться», «всех смешат». Они пребывают в хорошем настроении и смеются над трудностями, отгоняют отчаяние и юмором объединяют людей.

Похожие статьи