Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Робопокалипсис: как развитие технологий меняет бизнес, политику и общество
24 ноября 2022 692 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Что дают технологии? То, что мы получаем больше возможностей, затрачивая меньше ресурсов и денег. А еще технологии вызывают радикальный сдвиг в балансе сил. Появляются компании-суперзвезды и даже частные лица, которые влияют на мировые события.

Азим Ажар, аналитик и инвестор — основывает свое исследование на идее «экспоненциального разрыва», согласно которой технологии развиваются с огромной скоростью — и общество не в состоянии их догнать. В книге «Экспонента» он приходит к выводу: чтобы избежать будущего, в котором богатые страны и технологические гиганты становятся еще богаче, а бедные — еще беднее, необходима смена парадигмы. Как это сделать? Идеи есть→

Айфоны и жвачка

Точные прогнозы делать почти невозможно. Тем более в экспоненциальную эпоху, где у всего есть неожиданные последствия. Возьмем жевательную резинку. За десять лет ее продажи в Америке упали на 15% — как раз в то время, когда 220 миллионов взрослых американцев приобрели свой первый смартфон.

И это не просто совпадение.

Когда люди стояли в очереди к кассе продуктового магазина, они убивали время, рассматривая лежащие на прилавке перед кассой товары, и жвачка была очевидной спонтанной покупкой. Теперь же все погружены в свои телефоны. Именно поэтому продажи жевательной резинки упали. Никто этого предвидеть не мог.

Чтобы предсказать влияние iPhone на продажи жвачки в продуктовых магазинах, понадобился бы современный Нострадамус.

Робопокалипсис отменяется

В середине 2010-х годов СМИ вдруг очень озаботились последствиями автоматизации. «Миллионы рабочих рискуют быть заменены роботами», «Отнимут ли роботы рабочие места у наших детей?» — писали они. Но представление о безработном будущем — «робопокалипсисе» — преувеличено.

Amazon — самый технически развитый розничный продавец в мире. Джефф Безос направил в компанию служебную записку, в которой настаивал на автоматизации. Меморандум заканчивался на оптимистичной ноте: «Любой, кто этого не сделает, будет уволен».

В 2019 году в компании насчитывалось 200 тысяч роботов, сортировавших миллиарды посылок в год. Автоматизация, по всем предположениям, должна привести к массовой безработице! Однако в 2020 году Amazon начала набирать сотрудников, за год создав 308 тысяч новых рабочих мест.

Чем больше автоматизируются компании, тем больше они растут; чем больше они растут, тем больше людей они нанимают.

Магия рынков

Компании-«платформы» соединяют производителей с потребителями, сами почти ничего не производя и не потребляя. Возьмем eBay. Она не строится на линейной цепочке создания стоимости, а представляет собой платформу: приобретает, подбирает и соединяет клиентов друг с другом.

С соцсетями дело обстоит аналогичным образом. Что соцсеть на самом деле предлагает потребителю? Возможность общаться с другими людьми. Сервис не так уж и нов: именно этим занимается рынок. Но физические рынки всегда сталкивались с ограничениями. Цифровые технологии привели к появлению новых, беспрецедентно огромных платформ.

Все они в большей или меньшей степени обладают качеством рынка, объединяющего различные группы и ожидающего, когда произойдет магия.

Используя мощь технологий

Что мы должны предпринять, чтобы поставить технологии на службу обществу? Нам требуется изменение норм, регулирующих отношения между сотрудниками и работодателями, глобальным и локальным бизнесом, гражданами и государством.

В этой книге — набор решений, которые могут предотвратить растущий экспоненциальный разрыв. Результат — совершенно новый способ мышления, который изменит наше понимание экономики, политики и будущего.

Азим Ажар — технологический аналитик, предприниматель, инвестор, член Совета Всемирного экономического форума. Основал успешные технологические компании, которые были куплены Amazon и Microsoft. Инвестировал в Amazon и Microsoft, еще когда они были стартапами.

Что еще любопытного вы найдете в книге «Экспонента»:

  • Сетевой эффект и как возникают комании-суперзвезды
  • Как предотвратить экспоненциальный разрыв
  • Компании с неограниченной ответственностью
  • Вторжение рыночных законов в частную жизнь
  • Принципы общности и гибкости

…353 страницы серьезной аналитики и план действий для всех, кто хочет адаптироваться к технологическим трансформациям и извлечь из них максимум пользы.

Так как технологии нам подконтрольны, то независимо от того, насколько они сложны, они всегда могут стать инструментом для улучшений. Вода превращается в пар, но это не мешает нам приручать воду. И использовать ее мощь и в этом агрегатном состоянии. С технологиями — та же история.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи