Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Стать жучком под микроскопом, или Как всегда добиваться своего
8 ноября 2022 806 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Люди участвуют в переговорах даже тогда, когда и не подозревают об этом. Это основной способ добиться от окружающих того, чего вы хотите. Услышать «да», не поступившись собственными интересами и тем более не испортив отношения, — цель любых переговоров, от бизнес-встречи до семейного ужина.

Авторы книги «Гарвардский метод переговоров» — ведущие специалисты Гарвардского переговорного проекта. Они предлагают метод принципиальных переговоров, который учит воспринимать оппонентов как соучастников решения проблемы, а не как врагов. Этот метод помогает избегать манипуляций со стороны партнеров и быстро ориентироваться, если они ведут себя нестандартно.

А главное — всегда достигать желаемого.

Быть жучком

Истоки конфликта лежат вовсе не в объективной реальности. Они кроются в сознании людей. Страхи, пусть даже безосновательные, являются реальными, и их следует учитывать. Надежды, пусть даже иллюзорные, могут привести к конфликту. Факты, даже установленные, могут оказаться бесполезными.

Если вы хотите повлиять на другого участника переговоров, вы должны абсолютно отчетливо понимать его точку зрения. Это не затраты, а преимущество. Оно позволит вам сократить зону конфликта

Недостаточно просто изучить чужую точку зрения, как жучка под микроскопом. Вы должны точно знать, каково это — быть жучком.

Сохранить лицо

Когда участники переговоров занимают определенные позиции, они оказываются запертыми в них. Чем точнее вы проясняете свою позицию и чем яростнее защищаете ее от нападок другой стороны, тем тверже ее отстаиваете.

Ваше эго сливается с вашей позицией. Чрезмерно твердое отстаивание своих позиций превращается в борьбу самолюбий.

У вас возникает новый интерес — вам нужно «сохранить лицо», согласовать свои будущие действия с позицией, занятой в прошлом. И это значительно снижает вероятность достижения разумного согласия, отвечающего интересам обеих сторон. Каждое решение не только не направлено на удовлетворение интересов другой стороны, но лишь усиливает давление.

Концентрируйтесь на интересах, а не на позициях.

В будущее, а не в прошлое

Если спросить у спорщиков, почему они спорят, ответ выявит причину спора, а не его цель. Вы сможете лучше удовлетворить свои интересы, если начнете говорить о том, куда хотите попасть, чем о том, откуда вы пришли.

Вместо того чтобы обсуждать совершенное вчера, спросите: «Кто и что должен делать в будущем?»

Вместо того чтобы спорить с другой стороной о прошлом — о расходах прошлого квартала (которые были слишком высоки), о действиях, совершенных на прошлой неделе (предпринятых без соответствующих полномочий), или о вчерашнем выступлении (которое оказалось совершенно неожиданным), — говорите о том, чего вы хотите от будущего.

Сглаживая различия

Всё больше жизненных ситуаций требуют проведения переговоров. Конфликты растут и ширятся. Каждый хочет принимать участие в принятии решений, влияющих на его жизнь. Люди не похожи друг на друга, и переговоры необходимы для того, чтобы сгладить эти различия.

Книга «Гарвардский метод переговоров» входит в программу обязательного чтения во многих бизнес-школах. Идет ли речь о бизнесе, управлении государством или семейных проблемах — большинство решений принимается с помощью переговоров. Чтобы овладеть этим методом, вам не нужно ехать в Гарвард. Просто прочтите эту книгу.

Похожие статьи