Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Когда несколько сантиметров делают свое дело
27 октября 2022 919 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Размышляя о природе коммуникации, большинство фокусируется лишь на одной составляющей — вербальном общении. Конечно, слова имеют значение, но, к сожалению, только их недостаточно. «Мы слышим то, что мы видим». Невербальные сигналы составляют 65–90% нашего общения.

Изучим один из харизматичных невербальных сигналов, описанных в книге «Взломай код общения». Его используют лидеры, чтобы выглядеть привлекательно. Такие сигналы являются примером удивительного сочетания высокой теплоты с высокой компетентностью.

Пять чувств

Сыграем в небольшую игру. Что бы вы сейчас ни делали — сидя или стоя, — наклонитесь, пожалуйста, слегка вперед. Не слишком далеко, всего на несколько сантиметров. Постарайтесь задержаться в этой позе на десять секунд. Как вы себя чувствуете? Замечаете что-нибудь необычное?

Это простое движение активирует определенную часть мозга, благодаря которой вы начинаете чувствовать мотивацию. В ходе эксперимента исследователи обнаружили, что, когда они просили участников наклониться вперед, у тех повышалась нейронная активация в левой лобной коре головного мозга.

Она связана с желанием действовать и мотивацией — именно тут зарождается стремление двигаться вперед, покорять новые горизонты.

Контрольная группа, которую попросили откинуться назад, сидя на стуле, не проявила повышенной активации в лобной коре. Подавая корпус вперед, мы чувствуем желание действовать. Когда откидываемся назад, мы его теряем. Мы тянемся к людям, вещам и идеям, которые нам нравятся.

Когда мы наклоняемся, нам легче активировать наши пять чувств:

— мы наклоняемся, когда хотим что-то разглядеть;
— мы наклоняемся, когда хотим что-то расслышать;
— мы наклоняемся, когда хотим прикоснуться;
— мы наклоняемся, когда хотим что-то понюхать;
— мы наклоняемся, когда хотим взять что-то и попробовать на вкус.

Если мы чем-то заинтересовались или нам что-то нужно, мы стараемся приблизиться.

Таким образом, логично, что мы расшифровываем наклон вперед как проявление любопытства. Нам нравится, когда к нам тянутся через стол. Когда кто-то подает корпус вперед, к нам, — это высший комплимент, потому что так мы чувствуем себя интересными и желанными. Тут много и не надо — всего несколько сантиметров сделают свое дело.

Сигнал опасной зоны

В рамках одного исследования ученые попросили участников посмотреть на фотографии людей, наклоняющихся вперед или откидывающихся назад. Затем их спросили, насколько им симпатичен каждый из людей на фото. Результаты предсказуемы: те, кто сидел наклонившись вперед, казались более привлекательными.

Есть одно большое заблуждение на эту тему: считается, что, откидываясь назад, мы выглядим круто. Но это неверно. Делая так, человек обычно горбится — а это сигнал опасной зоны. Одна из наименее харизматичных поз на свете — сидя, откинувшись назад и ссутулившись, слушая, как собеседник делится чем-то важным. Лидеры всегда стараются подавать корпус вперед.

Наклониться — самый быстрый способ выглядеть (и почувствовать себя) заинтересованным и вовлеченным в беседу.

Наклон всем корпусом — все равно что невербальный жирный шрифт. Эта поза лишний раз подчеркивает все то, чем вы только что поделились.

Можно наклоняться со следующими целями:

— Подчеркнуть то, что кажется важным, говорите ли это вы или кто-то другой;

— Выразить согласие — вам хочется продемонстрировать собеседнику: вам так нравится сказанное им, что вы хотите подойти ближе, чтобы лучше его услышать. Это также мотивирует вас стараться лучше понять его слова;

— Выразить участие: если вы чувствуете духовное родство с кем-то или хотите показать, что вы на одной волне. Это особенно заметно в первые несколько минут общения.

Забавный совет. Взаимодействие без обмена микробами

Если вы не хотите пожимать руку или как-то иначе прикасаться к другому человеку в знак приветствия, можно немного подать корпус в его сторону. Зоолог Десмонд Моррис однажды записал в режиме slow motion, как разные люди приветствуют друг друга, и обнаружил, что некоторые лишь слегка наклонялись, как будто обозначая свое намерение обняться, — без фактического объятия.

Когда стоит наклониться

— Когда вы разговариваете с коллегами или партнерами и хотите показать им, насколько вы их поддерживаете, интересуетесь их идеей и увлечены.
— Когда вы хотите привлечь внимание к чужой идее и показать, что вы с ней согласны.
— Когда вы проводите презентацию, чтобы подчеркнуть самые важные моменты.

Когда не следует наклоняться

— Когда вы не согласны с окружающими. На самом деле слушать собеседника, не наклоняясь к нему, — уважительный способ показать, что вам не нравится сказанное им.
— Когда вам нужно создать пространство вокруг себя или обозначить границы. Есть ли в вашей жизни токсичный человек? Не наклоняйтесь вперед. Стойте прямо, будьте тверды.
— Если вы ощущаете, что скорее отвесили поклон, чем наклонились, значит, вы переусердствовали.

Из книги «Взломай код общения».

Похожие статьи