Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Уроки мушкетеров и правила муравьев. Как превратить команду звезд в команду-звезду
18 октября 2022 717 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Помните школьные опыты на уроках физики? Чтобы сделать рабочую электрическую цепь, нужно для начала правильно все соединить. Затем пустить ток — ведь без него цепь лишь груда железа. В бизнес-команде «электрический ток» — это общие цели и ценности, превращающие профессионалов-одиночек в мощный коллектив. Команду звезд — в команду-звезду. Что для этого нужно?

В новой, пятой (!), книге Владимира Моженкова — вот уже 30 лет как гендиректора и владельца бизнеса — советы о том, как построить команду, используя опыт театральных режиссеров и спортсменов, разочарованных супругов, итальянских мафиози и даже муравьев. В ней полно кейсов и историй — о том, как однажды звездный продавец лишил компанию миллиона, о выволочке от сотрудника-«ежика» и зарвавшихся менеджерах, ночующих на раскладушках. Книга «Ген команды» — ваша инвестиция в собственное развитие.

Заход с фланга

Допустим, вам нужно внедрить некую инновацию. Но вы понимаете, что прямое распоряжение может вызвать сопротивление. Зайдите с фланга. На рабочем совещании, при встрече с сотрудником или просто на ходу проговорите нужную вам идею — как бы впроброс, невзначай.


Владимир Моженков — лучший менеджер Audi, предприниматель и бизнес-наставник, — источник.

Когда на следующем совещании вы спросите, кто что думает по этому поводу, сразу же найдется смелый и находчивый… с вашей идеей! Вам останется только восхититься удачной мыслью — и утвердить ее. Зачем это делать? Очень просто.

«Своей» идее человек сопротивляться не будет, а с энтузиазмом примется за ее реализацию. Что и требовалось получить.

Усиление команды в кризис

В кризис нужно активно смотреть по сторонам. Да, это время выживания для бизнеса, но в этот же период можно мощно усилить команду. Ваши конкуренты или компании из других сфер разоряются? Следите за процессом, приглашайте к себе их топ-менеджеров.

Увидели профессионала — немедленно зовите к себе.

Используйте формулу: увольняете двух «якорей» (сотрудников, не выполняющих планы, нарушающих дисциплину), на их место берете «орла» и устанавливаете ему мотивацию: полторы зарплаты ушедших «якорей». А оставшиеся 50% пойдут на оптимизацию компании. Все довольны: и деньги высвободились, и команда усилилась.

Быстрые решения

Если кандидат подходит — берите его сразу, в тот же день. Человек может смутиться, сказать, что он еще не уволился, нужно отработать две недели. Пожалуйста, пусть отрабатывает, но зная, что он уже ваш сотрудник, что он принят и получает зарплату.

Ни в коем случае не отпускайте сотрудника «подумать», если он действительно ценный. Выйдет из вашего офиса, перейдет дорогу — и всё, нет удачного кандидата, ищите нового.

Еще обращайте внимание на кандидатов 50+: это жизненный и профессиональный опыт, помноженный на качественное образование. Да к тому же это люди, которые ценят свою работу и хорошее к себе отношение. Боятся ее потерять, чтобы потом снова не пришлось обивать пороги в фирмах, которым зачем-то молодых подавай. Всегда говорил таким людям в компании: пока выполняете свой функционал — работайте хоть до ста лет.

Что в книге

Чем отличаются люди, которые видят новые возможности на каждом шагу, от людей, которые этих возможностей не видят? Совсем немногим. Они умеют дерзать. Видеть людей. И строить из них команды.


На фото — бестселлер от Владимира Моженкова. Новинка — претендент на то же место — издана при поддержке банка Точка и открывает серию для предпринимателей «Бизнес перемен»: для тех, кто адаптируется к любым условиям и готов создавать новое изо дня в день.

Вот что еще вы найдете в книге:

  • Чему можно научиться у мушкетеров
  • Метод Станиславского в бизнесе
  • Кто такие подвиганты
  • Диктатура матриархата
  • Что дороже денег
  • Примеры расчетов материальной мотивации по нескольким специальностям

…289 страниц суперполезного чтения для руководителей, желающих построить сильную команду, которая будет добиваться высоких результатов.

Движущая сила абсолютного большинства прорывных компаний — люди. Все, что есть у бизнеса, — это эффективные, вдохновленные сотрудники и клиентская база. За каждой большой удачей компании стоят люди — и только они.

Подготовлено по книге «Ген команды».

Похожие статьи