Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Меньше, равно, «плюс»: выбираем одну из трех стратегий оплаты труда
5 октября 2022 829 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Владимир Моженков, автор нескольких бестселлеров и генеральный директор с 30-летним опытом, в своей книге «ГЕН команды» обращается к проблеме мотивации сотрудников. Он делится работающими инструментами и интересными примерами из своего опыта. В этом материале рассмотрим три стратегии оплаты труда. Благодарим за поддержку книги банк Точка.

Стратегия 1. Платить ниже рынка

Большинство людей хотят работать в компании, где им будут достойно платить и создавать комфортные условия труда. Причем иногда второе даже важнее. Поэтому стала возможна первая стратегия оплаты труда: платить ниже рынка.

Есть несколько крупных сильных компаний, которые осознанно так поступают. Сотрудники понимают, что получают ниже рынка, но держатся за работу: престижно, корпоративная культура сильная. Например, за один час на конвейере в корпорации Tesla сотрудники получают у них $19. А у конкурентов, General Motors и Ford, платят $26. Но очереди стоят к Tesla. Потому что стильно, модно, молодежно.

Тем не менее платить ниже рынка — опасная стратегия.

Стратегия 2. Платить на уровне рынка

Второй подход — платить на уровне рынка. Просто и понятно: изучаешь стоимость труда, разговариваешь с коллегами, смотришь кандидатов и их запросы на собеседованиях.

Это хорошая стратегия, но, чтобы привлекать достигаторов и подвигантов в компанию, вдобавок к зарплате на уровне рынка нужно что-то еще: например, уникальная корпоративная культура.

Если этого «чего-то еще» нет, вы рискуете стать обычной компанией, не выделяющейся на общем фоне.

Стратегия 3. Рынок +

Стратегия «Рынок+» — великая формула мотивации. По словам Моженкова, когда они ввели «Рынок + 20», то стали самой прибыльной компанией в отрасли. Конечно, 20% — условность: кто-то зарабатывал на 10% больше, другие — на 30–40%. Главное, что при такой мотивации каждый член команды может работать за двоих, а получать на 20–30% больше. Колоссальная экономия на производительности труда.

Конечно, к формуле «Рынок + 20» пришли не сразу. Сначала было «Рынок + 5», потом «Рынок + 10». Заметили, что стали приходить лучшие профессионалы.

А сделали «Рынок + 20» — собрали звезд. Остальные просто не выдерживали и не задерживались.

Какая мотивация вам ближе? Выбрали? А теперь поясните свой выбор команде.

Если у вас в компании зарплата ниже рыночной — честно объясните сотрудникам причины этого. Люди любят и ценят, когда им говорят правду — даже неприятную.

Если ваша команда получает на уровне рынка — тоже расскажите об этом. Поясните, что конкретно, помимо зарплаты, вы как компания можете предложить — и уже предлагаете — сотрудникам.

Если же вы работаете по модели «Рынок+», плáтите выше рынка — вам и карты в руки: не стесняйтесь, прямо об этом заявите. И подчеркните, что достойную зарплату смогут получать достойные. А с «якорями» придется попрощаться.

Однако будьте начеку: всякое бывает, особенно в кризис. Если сильно прижало, уменьшайте зарплату сначала себе, потом топ-менеджерам и лишь после этого, если не можете выплыть, синим воротничкам. В кризис выбора нет: нужно выживать.

Сжаться как пружинка, чтобы потом выстрелить.

Подготовлено по книге «ГЕН команды».
Книга издана при поддержке банка Точка.

Похожие статьи