Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
«Кто эта суперзвезда, которую я принял на работу?» Как стать незаменимым сотрудником
13 сентября 2022 1 833 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

«Можете уволить меня, только не увольняйте его!», «Если бы я мог поставить ей памятник в центре отдела, я бы так и сделал», «С ним не страшно попасть на необитаемый остров». Так топ-менеджеры говорят о сотрудниках, которых ценят больше всего.

Такие есть в любой компании. Они не пасуют перед проблемами. Получают важные задачи, заманчивые возможности и репутацию незаменимых. При этом многие талантливые специалисты годами сидят на «скамейке запасных».

Лиз Уайзман, исследователь и консультант по лидерству, выяснила, почему так происходит. Она провела интервью со 170 руководителями компаний, включая Adobe, Google, NASA. И нашла практики, которые помогают стать суперзвездой на рабочем месте. Все это — в книге «Ценные сотрудники».



Ценные сотрудники

Пять подходов

Лиз и ее коллеги пообщались с менеджерами из десяти стран. Они попросили назвать члена команды, деятельность которого имеет исключительную ценность. А затем описать его поведение и установки. Как этот человек подходит к работе? Что думает о своей роли? Что делает и чего не делает? Почему его работа такая ценная?

Ответы были удивительно похожи. Оказалось, что ценные игроки:

  • делают то, что нужно делать
  • ведут за собой, когда это необходимо, а потом уступают лидерство
  • завершают работу, даже если становится сложно
  • ищут обратную связь, корректируют свои усилия и постоянно учатся
  • облегчают работу другим

Ценный сотрудник — звезда. Но не единственная на небосклоне. Подходы и установки, которые он исповедует, можно освоить.

Призма возможностей

Летом 1992-го Скотт О’Нил устроился в маркетинговый отдел баскетбольной команды. Это была низкооплачиваемая работа без четких обязанностей. Однажды парень заметил, что копировальный аппарат вышел из строя. Он чинил такие дома — и занялся ремонтом, пока ждал коллег.

Новичка, по локоть перемазанного чернилами, заметил президент организации. «Как тебя зовут, парень?» — «Скотт О’Нил». — «Что ты делаешь?» — «Чиню ксерокс». — «Зачем?» — «Потому что он сломался». После этого разговора Скотт получил повышение.

Обычные сотрудники делают то, что им поручено, не выходя за пределы этой роли. Ценные сотрудники стремятся сослужить службу там, где они наиболее нужны.


Пока другие, заметив пчелу, начинают бояться роя, ценные сотрудники учатся строить улей и собирать мед

Если хотите примкнуть к компании ценных сотрудников, спросите себя: «Я смотрю на проблемы через призму угрозы или через призму возможностей?», «Я привык считать проблемы помехами или понимаю, что это и есть моя работа?»

Узнайте правила

В каждой организации есть своя культура — набор ценностей и норм, которые регулируют поведение и принятие решений. Причем декларируемая культура редко совпадает с фактической.

Чтобы достичь успеха на любой должности, нужно разгадать вторую.

Ценные сотрудники активно занимаются этой расшифровкой. Они не только читают плакаты на стене, но и наблюдают за поведением в коридоре. Они уделяют меньше внимания словам и больше делам. Они наблюдают и задают вопросы. Каким видам достижений здесь рады? Какие группы имеют больше власти и почему? Как выглядит быстрый путь к увольнению?

ЧСВ

Как думаете, что заставляет менеджеров меньше доверять сотрудникам? Самый популярный ответ звучит так: «Когда они просто делают свою работу без учета общей картины». Нужно быть в курсе проблем и задач, волнующих компанию прямо сейчас.

В идеальном мире лидеры объявляют о повестке явно. В реальном — времени ввести команду в курс дела часто не хватает. А иногда повестка кажется настолько очевидной, что они ошибочно полагают, будто и для других она тоже ясна.

Топовые работники интуитивно угадывают ЧСВ — Что Сейчас Важно.

А вы знаете, как выглядит повестка в вашей компании? Обратите внимание на то, чему лидеры уделяют время, о чем они говорят, что набирает обороты, какие достижения празднуют. Это и есть повестка. ЧСВ.

Что еще?

«Если вы пытаетесь найти свой путь в мире работы, эта книга — ваш GPS. С помощью основательных исследований и блестящих примеров Уайзман показывает, как делать то, чему нас не учат в школе, — решать неоднозначные проблемы, преодолевать непредвиденные препятствия, поражать движущиеся цели», — говорит писатель Дэниел Пинк.

Вы узнаете секреты звезд, которые играют на высочайшем уровне, — и сможете войти в их число.

Они внимательны. Работа в их руках спорится. Волны положительного влияния расходятся от них по всему коллективу. Чтобы стать ценным сотрудником, придется приложить немало усилий. Но представьте, какое будущее вас тогда ждет.

По материалам книги «Ценные сотрудники»

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Обложка поста — freepik.com

Похожие статьи