Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как общаться с сотрудниками и клиентами в кризисное время
25 августа 2022 1 146 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Информационный голод губит людей не меньше, чем пищевой. Особенно в трудные времена. Информация от руководителей — одна из главных мотиваций для сотрудников, которые настроены вам помогать в преодолении кризиса. Почему важно транслировать информацию? Разбираемся вместе с Максимом Батыревым и его новой книгой «Менеджмент во время шторма».

Закон искажения информации

Наверное, вы слышали про закон искажения информации как один из законов психологии управления. Суть его в том, что смысл управленческой информации меняется в процессе ее передачи и движения сверху вниз, а степень искажения прямо пропорциональна числу каналов и звеньев передачи, через которые информация проходит.

Иначе говоря, чем больше руководителей получают доступ к той или иной информации и передают ее другим руководителям рангом ниже, а в конце концов и сотрудникам, тем сильнее отличается итоговый вариант информации от ее первоначального смысла.

Каждое из звеньев добавляет что-то свое: кто-то свой оттенок, кто-то свое настроение, кто-то свою догадку, кто-то что-то домыслит, прикрутит, дополнит — и в итоге руководитель ловит на себе затравленные и недоброжелательные взгляды сотрудников.

Что самое интересное, закон искажения информации не работает в обратную сторону.

Информация снизу вверх летит очень быстро и почти без искажений. Кто-то прищемил палец дверью в офисе, и вы узнаёте об этом уже через десять минут. Но вот чтобы наоборот — нет. Используйте так называемые пронизывающие каналы информации: личный и корпоративный блог, где вы пишете свои мысли, общие собрания через видеоконференции или прямо в офисе, рассылку от вашего имени всем сотрудникам компании и так далее. «Пронизывающие» они именно потому, что пронизывают все звенья управленческой иерархии и сразу попадают к сотрудникам напрямую от вас. С вашим посылом, вашими эмоциями, вашим ви́дением и вашим характером.

Информационный вакуум

То же касается и информации, которую мы передаем нашим клиентам или скрываем от них. Любое блокирование позиции = тысячи испуганных клиентов, которые начинают сомневаться в нашей компании и бегут забирать свои деньги.

Информационный вакуум вокруг компании не сможет оставаться пустым, он обязательно чем-то заполнится — и это точно вам не понравится.

Не скупитесь. Общайтесь с клиентами, показывайте свою позицию, дарите им надежду на будущее. Мы не перестаем отвечать за благополучие наших клиентов даже несмотря на то, что наш корабль попал в шторм. Мы по-прежнему должны проявлять искреннюю заботу о них и веру в то, что мы вместе с ними пройдем и эти непростые времена.

Но возвращаемся к нашей команде. Так что же, рассказывать нужно все? Руководствуйтесь здравым смыслом. Информация, которая может привести к непоправимому ущербу для компании, должна оставаться внутри управленческого ядра или избранного круга топ-менеджеров, а в остальном — да, рассказывать нужно все: что происходит, что мы с этим делаем и куда мы теперь идем.

По-настоящему единой компанию делает именно информация, некий единый понятийный аппарат, формирует который как раз менеджмент. Причем как в докризисное время, так и в тяжелые периоды.

Из книги «Менеджмент во время шторма».

Похожие статьи