Информационный голод губит людей не меньше, чем пищевой. Особенно в трудные времена. Информация от руководителей — одна из главных мотиваций для сотрудников, которые настроены вам помогать в преодолении кризиса. Почему важно транслировать информацию? Разбираемся вместе с Максимом Батыревым и его новой книгой «Менеджмент во время шторма».
Закон искажения информации
Наверное, вы слышали про закон искажения информации как один из законов психологии управления. Суть его в том, что смысл управленческой информации меняется в процессе ее передачи и движения сверху вниз, а степень искажения прямо пропорциональна числу каналов и звеньев передачи, через которые информация проходит.
Каждое из звеньев добавляет что-то свое: кто-то свой оттенок, кто-то свое настроение, кто-то свою догадку, кто-то что-то домыслит, прикрутит, дополнит — и в итоге руководитель ловит на себе затравленные и недоброжелательные взгляды сотрудников.
Информация снизу вверх летит очень быстро и почти без искажений. Кто-то прищемил палец дверью в офисе, и вы узнаёте об этом уже через десять минут. Но вот чтобы наоборот — нет. Используйте так называемые пронизывающие каналы информации: личный и корпоративный блог, где вы пишете свои мысли, общие собрания через видеоконференции или прямо в офисе, рассылку от вашего имени всем сотрудникам компании и так далее. «Пронизывающие» они именно потому, что пронизывают все звенья управленческой иерархии и сразу попадают к сотрудникам напрямую от вас. С вашим посылом, вашими эмоциями, вашим ви́дением и вашим характером.
Информационный вакуум
То же касается и информации, которую мы передаем нашим клиентам или скрываем от них. Любое блокирование позиции = тысячи испуганных клиентов, которые начинают сомневаться в нашей компании и бегут забирать свои деньги.
Не скупитесь. Общайтесь с клиентами, показывайте свою позицию, дарите им надежду на будущее. Мы не перестаем отвечать за благополучие наших клиентов даже несмотря на то, что наш корабль попал в шторм. Мы по-прежнему должны проявлять искреннюю заботу о них и веру в то, что мы вместе с ними пройдем и эти непростые времена.
Но возвращаемся к нашей команде. Так что же, рассказывать нужно все? Руководствуйтесь здравым смыслом. Информация, которая может привести к непоправимому ущербу для компании, должна оставаться внутри управленческого ядра или избранного круга топ-менеджеров, а в остальном — да, рассказывать нужно все: что происходит, что мы с этим делаем и куда мы теперь идем.
По-настоящему единой компанию делает именно информация, некий единый понятийный аппарат, формирует который как раз менеджмент. Причем как в докризисное время, так и в тяжелые периоды.
Из книги «Менеджмент во время шторма».