Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Не бесите клиентов в точках контакта! Советы от Игоря Манна
14 июля 2022 1 733 просмотра

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

У любого бизнеса есть несколько десятков точек соприкосновения с клиентами. Сюда относятся не только физические места, но и моменты, когда человек звонит в вашу компанию, взаимодействует с сайтом, меняет продукт или запрашивает более быструю доставку.

На вебинаре курса «Свой бизнес: начало» Игорь Манн рассказал о шагах, которые помогут проработать все точки контакта, улучшить их и сделать ваших клиентов счастливее. Делимся фрагментом вебинара.

Шаг 1/4: фиксация

Для начала попробуйте вспомнить и зафиксировать все точки контакта с клиентами, которые могут быть у вашей компании.

Допустим, вы открыли кофейню. Соответственно, первая точка контакта — это помещение. Далее мы ее «разворачиваем»: вывеска, входная группа, дверь, столики, прилавок, сотрудники, продукция, кофе, булочки, чеки, стаканчики навынос, мусорное ведро, пакеты, конфетки — запишите все, что приходит в голову.


Точки контакта

В книге «Точки контакта» есть удобный классификатор, по которому можно собирать точки контакта через основные блоки: офис, продукция, технологии, сотрудники, рекламные, коммерческие и бухгалтерские материалы. Можно расписывать бизнес-процессы, доставку, коммуникацию с клиентами — все это точки контакта.

Чтобы было нагляднее, попробуйте сделать ментальную карту.

[ПО в помощь]

Бесплатные

Платные

Шаг 2/4: определяем топ-10

Когда список будет готов, ваша задача определить ТОП-10 точек контакта. Оценивать их можно разными способами: по 2-3-5-балльной системе, зачет\незачет или «отлично, хорошо, плохо, ужасно». Не забудьте про оценку «нет, но нужно сделать».

Шаг 3/4: определяем задачи, сроки и ответственных

После того, как вы определите 10 критериев, которые нужно улучшить, стоит назначить сроки и ответственных.

Шаг 4/4: делаем! Не бесим!

На этапе запуска многое приходится делать руками: писать историю бренда, думать о позиционировании и миссии. И в этом нет ничего плохого, потому что на старте предприниматель бережет каждую копеечку, и экономит, где возможно.

Поэтому важно сделать этот список и убедиться, что ни одна точка контакта не раздражает вашего клиента.

Любой бизнес можно сделать лучше, просто усовершенствовав точки контакта. «Если бы я мог дать вам один совет, он бы сводился к работе с точками контакта», — говорит Игорь Манн.

У Игоря есть еще одно простое правило, которое здорово поможет вам в бизнесе: «Все всегда можно сделать лучше. Так и надо делать в соответствующие сроки».

На вебинаре было множество других лайфхаков, которые позволят начинающим и опытным предпринимателям найти точки роста и сделать свой бизнес лучше. Посмотреть его можно на курсе «Свой бизнес: начало».

Что почитать

«Точки контакта», Игорь Манн, Дмитрий Турусин

 

По материалам курса «Свой бизнес: начало»

Фото обложки отсюда

Похожие статьи