Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Что такое грейды и как они помогают мотивировать сотрудников
3 июня 2022 3 883 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Мы живем в эпоху, когда недостаточно только материальной мотивации сотрудников. Особенно в сфере продаж — многогранной, сложной и очень интересной. Время «я плачу деньги — пусть работает» осталось в прошлом. Логика «платить больше, чтобы лучше работали» в сочетании с попытками мотивировать только деньгами не дает ожидаемого результата, поэтому материальная мотивация должна идти рука об руку с нематериальной.

О способах нематериальной мотивации — новая книга Максима Батырева и Николая Лазарева «Воодушевление отделов продаж». В этом материале рассказываем о грейдах.

Грейды

Грейдирование — разделение на категории внутри одной должности, которое обеспечивает наличие ступеней для горизонтального роста. Например, для должности «специалист по продажам» может быть четыре грейда:

— специалист по продажам;
— ведущий специалист по продажам;
— эксперт по продажам;
— ведущий эксперт по продажам.

Аналогичным образом определяются грейды для других должностей, таких как специалист по телемаркетингу, специалист по работе с ВИП-клиентами, а также для должности «руководитель отдела продаж».

Грейды — динамические, они меняются каждый квартал в зависимости от результатов работы в предыдущем. Чем лучше продавец потрудился по итогам трех месяцев, тем выше будет его грейд течение следующих трех месяцев. И наоборот — грейд будет понижен, если результаты не дотянут до нужной планки. Всегда есть «шанс» откатиться назад.

Две составляющих грейдирования

Данный инструмент включает в себя и материальную, и нематериальную мотивационные составляющие. Материальная заключается в том, что повышенный грейд предусматривает прибавку к окладу. Это позиционируется как возможность самостоятельно управлять размером своего оклада. Хочешь выше — пожалуйста! Делай нужный результат, зарабатывай повышенный грейд, и он увеличится.

Нематериальная мотивационная составляющая заключается в том, что, как только сотрудник впервые достигает повышенного грейда, он уже не хочет скатываться назад и всеми силами старается сохранить привилегированный статус. Ведь это престижно — быть не просто обычным специалистом, а ведущим специалистом и уж тем более экспертом. А если вдруг стал ведущим экспертом, то будешь чувствовать себя полубожеством, на которого все смотрят с восторгом, завистью и придыханием!


Пример из книги

Ключевым показателем результативности в этом случае было количество продаж, а не сумма привлеченных денег, как это часто бывает, поэтому в таблице привязка идет именно к этому показателю. Цифры в таблице вымышленные, но они позволяют наглядно продемонстрировать логику.

Обратите внимание, что для грейда «специалист» в таблице прибавки к окладу не предусмотрено, потому что это минимально необходимый результат. Если у продавца меньше шести продаж за квартал, то это, к сожалению, кандидат на увольнение.

С точки зрения нематериальной мотивации грейды — довольно действенный инструмент. Он задействует иерархический инстинкт, самый сильный после инстинкта самосохранения.

Также грейды — составная часть карьерной карты, которая призвана показать человеку возможные ступени его роста, чтобы он видел, к чему стремиться и как выходить на новый качественный уровень («мотивация смыслом»).

Грейды для клиентов

Не стоит забывать, что тема грейдов прекрасно ложится и на клиентов, когда в зависимости от объема закупок в текущем году им присваиваются различные категории, например «бронза», «серебро», «золото», «платина». Каждый грейд дает клиентам определенные преференции или «плюшки» (подарки на день рождения, бесплатное участие в мероприятиях, приглашение на экскурсию по компании, совместные промоакции и т. д.), а продавцу — повод нарастить сумму сделки. Когда клиент немного недобирает до грейда, продавец имеет возможность предложить ему докупить побольше, чтобы получить более привлекательный статус и соответствующий набор преференций.

Подготовлено по книге «Воодушевление отделов продаж».

Похожие статьи