Мало кого с детства готовили быть лидером. Преодолевать сомнения, действовать в сложных ситуациях, вести людей за собой. Но этому можно научиться.
Скотт Джеффри Миллер — вице-президент компании FranklinCovey — предлагает 30 советов-вызовов в книге «Больше чем руководитель». Они основаны на личном опыте и управленческой мудрости, накопленной более чем за сорок лет.
Вы узнаете, как вести трудные переговоры, внушать доверие, создавать у команды правильное видение и почему так важно ставить правильных людей на правильные роли. А еще не раз улыбнетесь:-)
Честно. Остроумно. Полезно
Я бывал придирчивым, мелочным, эгоистичным, зацикленным на своем «я». Я доводил до слез вполне милых людей. Но меня знают и как руководителя, в чей отдел приходят, если хотят сделать успешную карьеру и развить профессиональные навыки.
Миллер работает в компании FranklinCovey уже 23 года и сейчас занимает пост вице-президента по развитию интеллектуального лидерства. Но путь на вершину не был легким. Ему не раз доводилось лететь вниз по служебной лестнице и совершать досадные промахи.
«Я был обречен перенять принципы и практики, которыми пользовались самые успешные лидеры. Они — в этой книге». — Источник
Автор рассказывает о собственных ошибках честно и остроумно. Его вызовы можно использовать как «быструю клавишу», помогающую добиться большего успеха и меньшего хаоса.
Вызов № 2. Мыслите в духе изобилия
Вы, вероятно, знаете, что такое шведский стол. Существует две точки зрения на него. Первая: количество еды ограничено, поэтому хватай быстрее все, пока не разобрали. Вторая: еды больше, чем можно съесть, поэтому можно пропустить вперед пожилого мужчину с кислородным баллоном.
В этом разница между менталитетом дефицита (взять свое, пока не расхватали другие) и менталитетом изобилия (хватит на всех). Второй для лидера лучше.
Помня о принципе изобилия, вы можете стать более великодушным, щедрым и уважительным. И не только ничего не потеряете — но и получите удовлетворение от достижений окружающих. — Источник
Что можно сделать прямо сейчас? Представьте ситуацию, когда можете поделиться с другими успехом, славой, признанием своих заслуг или возможностью принимать решения. А когда ловите себя на мысли, что только вы заслуживаете признания, остановитесь и задумайтесь: «В чем причина?»
Вызов № 4. Заявляйте о намерениях
Тем, кто представляет лидерство как войну с использованием искусства политической игры, кажется близкой тактика викторианской эпохи: «Скрывай свою цель и не показывай успехи. Не раскрывай масштаб своих замыслов, пока им уже нельзя будет противостоять».
Здесь есть подвох: если вы не сообщаете людям факты, они начинают их выдумывать. Поэтому в корпоративном мире ценится культура прозрачности, сотрудничества и доверия.
Вспомните, насколько часто начинаете разговор с заявления о своих намерениях. Четко ли сообщаете о своих целях или заставляете собеседников строить догадки? Даете ли возможность сообщить о своих намерениях другим?
Вызов № 23. Определите критически важные цели (КВЦ)
Искушение взяться за осуществление как можно большего числа великих идей — коварная ловушка. Попадал ли я в такую яму? Я там обосновался довольно прочно и даже распорядился перенаправлять туда электронную почту. Но ценой ошибок мне пришлось научиться говорить «да» в первую очередь в тех случаях, когда речь идет о критически важных целях.
Критически важные цели — несколько целей первостепенной значимости, без достижения которых теряют смысл все другие. — Источник
Чтобы определить свои КВЦ, ответьте на вопрос: «В какой сфере нашей деятельности изменения могли бы дать наиболее впечатляющий эффект при сохранении текущего уровня продуктивности в остальных областях?»
Что еще?
Книга поделена на 3 части: «Управляйте собой», «Управляйте другими», «Добивайтесь нужных результатов». В ней небольшие главы, реальные истории и короткие рекомендации в конце каждого вызова. Можно читать страницу за страницей, а можно выбрать то, что актуально именно сейчас.
В книге еще много полезного для бизнеса и жизни:
- Зачем (и как) быть скромным
- Вызов № 6: носите свою погоду в себе
- Как найти баланс между работой и семьей
- История о продавщице газет, или почему нельзя жалеть времени на общение
- 4 неудачные техники слушания от Стивена Кови
- Как руководить командой в период перемен
…288 страниц, чтобы стать лидером, за которым захотят следовать.
Лидерство не всегда бывает благодарным делом. Часто это бездонная бочка проблем, которые нужно решать, и взрослых людей, с которыми нужно нянчиться. Но в нем скрыты и миллионы возможностей. Эта книга поможет использовать их.
P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.