Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как сказать все, что думаешь, и получить все, что хочешь
24 марта 2022 1 969 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Обратная связь — инструмент, который может превратить обычного человека в звезду, а звезду — в суперзвезду. Только вот мало кто любит давать коллегам (и не только им) критические отзывы. Еще меньше людей умеют это делать.

В книге «Обратная связь» — система, помогающая давать обратную связь с минимальным стрессом и максимальной пользой. Вести критические беседы так, чтобы к вашим словам хотели прислушаться. И превращать маленькие победы в поворотные моменты для всей команды.


Обратная связь

Внутри нескучная теория, разбор успешных и провальных бесед и целых 6 практикумов от когнитивного психолога, консультанта Microsoft и Amazon Терезы Хьюстон.

Одобрение, коучинг, оценка

Хьюстон разделяет обратную связь на три вида: одобрение, коучинг и оценку. Одобрение дает понять, что наш труд замечают и ценят. Коучинг помогает определить дальнейшие шаги. А оценка показывает, на каком счету мы сейчас и чего ждать в дальнейшем.

Все три вида нужны каждому из нас. Проблема в том, что мы часто не знаем, какой вид сейчас полезнее. Например, коллега нуждается в одобрении, а мы лезем с советами. Разумеется, они пролетают мимо.

Простой способ понять, что сейчас нужно собеседнику, — спросить его самого. Только имейте в виду: новичкам одобрение нужно больше, чем они готовы признать. Не скупитесь на похвалу.

На чьей вы стороне?

Когда приходится обсуждать проблему, легче всего мысленно встать рядом с ней. Тогда мы говорим что-то вроде: «Вы постоянно затягиваете сроки. Старайтесь работать быстрее».

Критика из этой позиции — самая болезненная (и бесполезная). Лучше покажите, что вы готовы решать проблему вместе. Когда человек ощущает поддержку, ему легче выслушать горькую правду, потому что он знает: с ней не придется бороться в одиночку.

Встать на сторону сотрудника вовсе не означает найти другого виноватого или отказаться решать проблему. Это означает: «Для меня важно то, что ты делаешь. Для меня важен ты сам. Я говорю о проблеме, потому что знаю, что ты можешь с ней справиться».

Я-сила и Мы-сила

У каждого из нас есть «Мы-сила» и «Я-сила». «Мы-сила» — то, что идет на пользу всей компании: допустим, способность организовать совещание или продать инвесторам идею. «Я-сила» — то, что вызывает у вас прилив бодрости и вдохновения. Например, вы готовы часами оформлять презентации в PowerPoint.

«Мы-сила» и «Я-сила» не всегда совпадают. И работать с ними нужно по-разному.


Чтобы коллега чаще проявлял «Мы-силу», ее нужно постоянно отмечать и делать предметом гордости. «Я-сила» радует человека сама по себе. Просто дайте ему возможность хотя бы час-другой заниматься любимым делом на работе.

Чуть лучше — это замечательно

Исследователи обнаружили: блестящие команды, которые приносят астрономическую выручку и вызывают восторг у клиентов, в среднем получают 5,6 похвалы на каждое критическое замечание.

Где же взять столько поводов для похвалы?

И снова результаты исследований: больше всего мы ценим ощущение, что сделали шаг вперед. Не обязательно ждать крупной победы: достаточно отмечать то, что стало чуть-чуть лучше. Допустим, Сергей учится вести переговоры. Ему пока не удалось заключить крупную сделку, но он стал лучше готовиться к встречам. Это стоит отметить.

Мы в МИФе регулярно проводим воркшопы по обратной связи и учимся давать ее конструктивно. А еще завели стену благодарности, чтобы больше хвалить друг друга.

«Бальзам для само­оценки» люди порой ценят выше, чем любимую еду или сексуальное удовольствие. Пицца или мороженое? Это приятно. Услышать от уважаемого человека, что я молодец? Бесценно.

Что еще

Полное руководство о том, как давать эффективную обратную связь: коллегам, подчиненным, руководителям и окружающим в целом. И много практических советов:

  • «Слушатель-убийца»: что делать, чтобы с вами больше никогда не захотели говорить
  • Алгоритм СПАСУ: как снять напряжение во время критической беседы
  • Как перестать критиковать всех и всё
  • Почему тревога и обучение несовместимы
  • Практикум № 1: отмечаем сильные стороны

Представьте, что у вас есть способность помогать людям раскрывать таланты. Что сотрудники считают вас вдохновляющим лидером, а близкие — чутким и мудрым человеком. Умение давать обратную связь — и есть такая способность. Пользуйтесь.

Обложка поста — unsplash.com
По материалам книги «Обратная связь»

P.S. Хотите первыми узнавать о новых книгах и получать приятные скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем полезные отрывки, советы и лайфхаки — и отправляем вам.

Похожие статьи