Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
LUCA: четыре шага к развитию сострадания
21 марта 2022 1 853 просмотра

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Наверняка вам часто приходилось слышать утверждение, что наш мир предлагает жесткий выбор: либо ты добр, либо успешен. Что проявляя отзывчивость, ты должен жертвовать чем-то ради других. Однако наука убеждает в обратном: быть отзывчивым проще, выгоднее и надежнее. Об этом наша новинка — «Выигрывает каждый». Публикуем материал о сострадании и… первом краудфандинге в истории.

LUCA



Выигрывает каждый

Нет единого стандарта в том, как быть отзывчивым, но есть определенные качества, которые можно развивать.

Они объединены в аббревиатуру LUCA:

Слушать (L — listening),

Понимать (U — understanding),

Находить возможности (C — connecting),

Действовать (A — acting).

В биологии (особенно в эволюционной биологии) термин LUCA обозначает «последнего универсального общего предка» (англ. Last Universal Common Ancestor), то есть наиболее недавний организм, от которого произошли все живущие ныне на Земле организмы. Кроме того, Лука (Люк, Лукас) — довольно распространенное во многих языках имя, означающее «несущий свет».

1. Слушать, чтобы лучше изучить проблему или задачу

Умение слушать — первый шаг на пути к развитию сострадания. Действие довольно простое, однако оно может принимать множество разных форм. Слушать — значит не столько получать исчерпывающую информацию, сколько концентрироваться на том, что слышишь. Слушание включает в себя и владение искусством задавать правильные вопросы, потому что именно они ведут к ответам, необходимым для успешного обучения. Не менее важно уметь услышать и то, что не было сказано.

Молчание и паузы порой могут открыть больше, чем слова.

2. Понимать, как помочь

В сострадании понимание играет одну из ключевых ролей. Понимание — это не просто сбор необходимых фактов. Это осознание того, как разрозненные кусочки информации сочетаются или не сочетаются между собой. Понять — значит изучить идеи и мысли с разных точек зрения, рассмотреть их в разных контекстах и обстоятельствах. Ведь знание контекста, в котором рождается та или иная мысль, не менее важно, чем сама мысль.

Простое слово «огонь», например, в разном контексте имеет совершенно разное значение. Звучащее как предупреждение о пожаре, оно может спасти жизни, а как приказ на поле боя — погубить. Умение соотносить факты и превращать их в идеи позволяет получить доступ к возможностям.

3. Находить возможности для решения проблем

Возможности не всегда лежат на поверхности, и порой нужно потрудиться, чтобы отыскать их. От развитости ваших навыков и широты круга общения во многом зависят и варианты решения проблем. Ищите способы по-новому взглянуть на ситуацию, чтобы увидеть неожиданные выходы из нее. Используйте разные возможности для эффективных действий.

4. Действовать, чтобы решить проблему или задачу

Второе ключевое понятие сострадания — действие. Преодоление страхов и сомнений, так же как развитие ответственности, крайне важно для начала действий. В то же время, как бы парадоксально это ни звучало, бездействие иногда тоже может стать решением. Когда дело касается сострадания, действия порой так же важны, как бездействие. Иногда лучший способ найти выход из сложившейся ситуации — принять пассивную позицию, как Махатма Ганди или врач, не прописывающий никаких лекарств. Сила сострадания может выражаться по-разному, но всегда она неизбежно ведет к успеху.

Пример четырех шагов. Мартин Коуни

Что бы вы сделали, если бы знали о существовании аппарата, способного спасти тысячи недоношенных младенцев, но никто из медицинской верхушки вас бы не слушал и даже не давал шанса испытать новую технологию? Как вам идея открыть «инкубатор для новорожденных» прямо на променаде Кони-Айленда, в парке развлечений между павильонами «Деревенька Конго» и «Тирольские песни»? Уж тут-то новшество заметят, и можно будет спасать детей.

Именно так в 1903 году поступил Мартин Коуни, врач, внедривший инкубаторы для вынашивания младенцев по всем Соединенным Штатам.

— Слушать, чтобы учиться. Коуни узнал об аппаратах в Париже от своего учителя Пьера Будена. Тот попросил помочь с их демонстрацией на Всемирной выставке 1896 года в Берлине, где в инкубаторах были представлены шесть недоношенных младенцев. Именно там, на Всемирной выставке, Коуни и познакомился с технологией спасения детских жизней. В то время как все медицинское сообщество Европы и Соединенных Штатов считало идею шарлатанством, Коуни внимательно слушал своего наставника и учился.

Он был открыт всему, что бросало вызов традиционным подходам и могло спасти новые жизни. Коуни определенно был исследователем-спасителем.

— Понимать, чтобы знать. Коуни прекрасно понимал, что почти все медики считают технологию пустышкой. Но он также знал: если удастся представить ее на суд американской общественности, вероятность массового внедрения значительно возрастет. В 1943 году инкубаторы стали повсеместно использоваться в больницах.

— Находить возможности. Поскольку в медицинских кругах детские инкубаторы считались неэффективными, Коуни не мог надеяться на финансирование и другую поддержку. Тогда он обратил свой взгляд на американскую общественность. Благодаря европейской помощи ему удалось привезти инкубаторы в США. Чтобы оплачивать содержание и работу оборудования, а также медицинский персонал, Коуни брал по 25 центов с каждого, кто хотел посмотреть на недоношенных младенцев. При этом Коуни никогда ни цента не брал с родителей недоношенных детей, а вся его кампания была, возможно, первым краудфандинговым проектом в истории США.

— Действовать, чтобы решать проблемы. Как только у Коуни появились необходимые средства на содержание своей клиники-павильона, он сразу же нанял высококлассных специалистов: от кормилиц до поваров, к которым предъявлял очень серьезные требования.

За время совместной работы они в общей сложности спасли около 6500 детей.

Ни одна больница в Соединенных Штатах в то время не занималась спасением недоношенных младенцев, а к тому моменту, как Коуни закрыл свой павильон, в медицинских учреждениях уже стали появляться зачатки нынешних неонатальных отделений. За свою жизнь Коуни спас тысячи детей, а его идея и по сей день сохраняет жизни малышам.

Можно сказать, что его решение проблемы, причинявшей страдания многим людям, создало круги жизни и надежды на поверхности реальности, которые распространились сквозь время.

По материалам книги «Выигрывает каждый».

Похожие статьи