Формула менеджмента
Как здравый смысл покидает компании (и как его вернуть)
27 декабря 2021 856 просмотров
Формула менеджмента
Как здравый смысл покидает компании (и как его вернуть)
27 декабря 2021 856 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Устаревшие правила, бесконечные совещания, часовые презентации, суть которых можно выразить в одном предложении… Такое происходит не только у вас на работе, но и в тысячах компаний по всему миру.

Автор книги «Департамент здравого смысла» Мартин Линдстром входит в рейтинг Thinkers50 как один из лучших бизнес-лидеров мира. Он работал с Microsoft, Pepsi, Burger King, Lego, Google, Nestlé. В своей книге Мартин приводит смешные и ужасающие примеры того, как здравый смысл дает сбой. И рассказывает, как с этим справиться.

Утечки здравого смысла

Мы постоянно сталкиваемся с примерами, свидетельствующими о нехватке здравого смысла.

  • Ваш интернет когда-нибудь отключали в рабочее время? К счастью, поддержку можно получить на сайте провайдера. Но вот незадача: у вас нет к нему доступа, интернет-то отключен.
  • Получаете копии электронных писем? Никто даже не подумает исключить вас из диалога, ведь все считают, что вы заинтересованы в решении проблемы. Однако в этой цепочке уже собралось 158 писем — и теперь вы готовы заплатить любые деньги за то, чтобы вас не ставили в копию.
  • В разгар пандемии в Италии был принят закон, ограничивающий количество туалетов для посетителей в ресторанах Милана. Рестораны повесили замки на все кабинки, кроме одной. В итоге гости ресторана вынуждены были выстраиваться в цепочку в узких коридорах, которые были переполнены людьми.
Отсутствие здравого смысла проявляется везде, где собираются люди. В книге — «дорожная карта», которая поможет организовать департамент здравого смысла там, где вы работаете.

Коллекция ошибок

Попробуйте собрать коллекцию моментов, когда здравый смысл в вашей компании дает сбой. Дорожные расходы, которые компания возмещает месяцами, или десятки бланков, которые приходится заполнить для решения простого вопроса. Когда встречаетесь с чем-то подобным — делайте фото. Развесьте их на доске объявлений, сопроводив кратким описанием проблемы.

Затем соберите коллег и подумайте, как подобные проблемы решила бы идеальная компания?

Найдите одно слово, которое характеризует вашу миссию и цель. Например, в Volvo такое слово — «безопасность», в Google — «поиск», в Disney — «волшебство». Допустим, ваше слово — «человечность». Как вы можете проявить ее при решении проблемы? Если постоянно держать это слово в уме, оно станет самосбывающимся пророчеством.

Странный порядок

Вот одна из историй Мартина (а в книге их десятки). «Во время полетов я часто замечал, что всякий раз, когда я прошу стакан газированной воды со льдом и лимоном, стюардессы неизменно приносят мне что-нибудь не то. Возможно, потому, что слышат подобные заказы постоянно. Они забывали либо лед, либо лимон, либо давали стакан обычной воды вместо газированной.

Теперь, чтобы этого избежать, я прошу у них стакан льда с лимоном и газированной водой. Такой порядок звучит настолько странно, что они приносят мне именно то, что нужно».

Столкнувшись с бюрократическими проволочками, попробуйте изменить привычную формулировку или порядок действий, чтобы разбудить тех, кто привык работать по шаблону.

Мыслить здраво

«Когда люди начинают работать в компаниях, с ними что-то происходит. Они начинают придерживаться правил, процессов, процедур, официального и неофициального кодекса поведения, лишенных всякого смысла за пределами организации. Из их памяти стирается, как они себя чувствовали, когда звонок в службу поддержки проходил через четыре отдела, воруя тем самым полтора часа жизни».

Эта книга предназначена для тех, кто хочет сделать свою жизнь, жизнь своей компании и клиентов проще и приятнее.


Мартин Линдстром: «Я надеюсь, что эта книга поможет вам понять: разочарования, ограничения, головная боль, путы и наручники, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, бывают не только у вас на работе». — Источник

Иногда мы слишком озабочены технологиями и бизнесом, сосредотачиваясь на каналах продаж B2B и B2C. Но самый важный канал взаимодействия, к которому все сводится в конечном счете, — H2H, то есть человек для человека (human to human).

Здравый смысл — это умение отделять правильное от неправильного, эффективное от неэффективного, полезное от бесполезного. Здравый смысл практичен. И он заложен в нас природой. Почему бы не перенести его в то место, где мы работаем?

Подготовлено по материалам книги «Департамент здравого смысла».

Похожие статьи