Формула менеджмента
Как здравый смысл покидает компании (и как его вернуть)
27 декабря 2021 1 159 просмотров
Формула менеджмента
Как здравый смысл покидает компании (и как его вернуть)
27 декабря 2021 1 159 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Устаревшие правила, бесконечные совещания, часовые презентации, суть которых можно выразить в одном предложении… Такое происходит не только у вас на работе, но и в тысячах компаний по всему миру.

Автор книги «Департамент здравого смысла» Мартин Линдстром входит в рейтинг Thinkers50 как один из лучших бизнес-лидеров мира. Он работал с Microsoft, Pepsi, Burger King, Lego, Google, Nestlé. В своей книге Мартин приводит смешные и ужасающие примеры того, как здравый смысл дает сбой. И рассказывает, как с этим справиться.

Утечки здравого смысла

Мы постоянно сталкиваемся с примерами, свидетельствующими о нехватке здравого смысла.

  • Ваш интернет когда-нибудь отключали в рабочее время? К счастью, поддержку можно получить на сайте провайдера. Но вот незадача: у вас нет к нему доступа, интернет-то отключен.
  • Получаете копии электронных писем? Никто даже не подумает исключить вас из диалога, ведь все считают, что вы заинтересованы в решении проблемы. Однако в этой цепочке уже собралось 158 писем — и теперь вы готовы заплатить любые деньги за то, чтобы вас не ставили в копию.
  • В разгар пандемии в Италии был принят закон, ограничивающий количество туалетов для посетителей в ресторанах Милана. Рестораны повесили замки на все кабинки, кроме одной. В итоге гости ресторана вынуждены были выстраиваться в цепочку в узких коридорах, которые были переполнены людьми.
Отсутствие здравого смысла проявляется везде, где собираются люди. В книге — «дорожная карта», которая поможет организовать департамент здравого смысла там, где вы работаете.

Коллекция ошибок

Попробуйте собрать коллекцию моментов, когда здравый смысл в вашей компании дает сбой. Дорожные расходы, которые компания возмещает месяцами, или десятки бланков, которые приходится заполнить для решения простого вопроса. Когда встречаетесь с чем-то подобным — делайте фото. Развесьте их на доске объявлений, сопроводив кратким описанием проблемы.

Затем соберите коллег и подумайте, как подобные проблемы решила бы идеальная компания?

Найдите одно слово, которое характеризует вашу миссию и цель. Например, в Volvo такое слово — «безопасность», в Google — «поиск», в Disney — «волшебство». Допустим, ваше слово — «человечность». Как вы можете проявить ее при решении проблемы? Если постоянно держать это слово в уме, оно станет самосбывающимся пророчеством.

Странный порядок

Вот одна из историй Мартина (а в книге их десятки). «Во время полетов я часто замечал, что всякий раз, когда я прошу стакан газированной воды со льдом и лимоном, стюардессы неизменно приносят мне что-нибудь не то. Возможно, потому, что слышат подобные заказы постоянно. Они забывали либо лед, либо лимон, либо давали стакан обычной воды вместо газированной.

Теперь, чтобы этого избежать, я прошу у них стакан льда с лимоном и газированной водой. Такой порядок звучит настолько странно, что они приносят мне именно то, что нужно».

Столкнувшись с бюрократическими проволочками, попробуйте изменить привычную формулировку или порядок действий, чтобы разбудить тех, кто привык работать по шаблону.

Мыслить здраво

«Когда люди начинают работать в компаниях, с ними что-то происходит. Они начинают придерживаться правил, процессов, процедур, официального и неофициального кодекса поведения, лишенных всякого смысла за пределами организации. Из их памяти стирается, как они себя чувствовали, когда звонок в службу поддержки проходил через четыре отдела, воруя тем самым полтора часа жизни».

Эта книга предназначена для тех, кто хочет сделать свою жизнь, жизнь своей компании и клиентов проще и приятнее.


Мартин Линдстром: «Я надеюсь, что эта книга поможет вам понять: разочарования, ограничения, головная боль, путы и наручники, с которыми вы сталкиваетесь каждый день, бывают не только у вас на работе». — Источник

Иногда мы слишком озабочены технологиями и бизнесом, сосредотачиваясь на каналах продаж B2B и B2C. Но самый важный канал взаимодействия, к которому все сводится в конечном счете, — H2H, то есть человек для человека (human to human).

Здравый смысл — это умение отделять правильное от неправильного, эффективное от неэффективного, полезное от бесполезного. Здравый смысл практичен. И он заложен в нас природой. Почему бы не перенести его в то место, где мы работаем?

Подготовлено по материалам книги «Департамент здравого смысла».

Похожие статьи