Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Как создать продукт, который ждут. Путешествие в подсознание потребителей
14 октября 2021 2 778 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Одна из самых поразительных вещей, которую мы знаем о нашем сознании, — это то, как много мыслей не проникают в него. Можно спросить покупателей, чего они хотят, но многие из них и сами этого не знают. Можно попытаться стать на их место, но способны ли вы понять, чего ожидает 13-летняя девочка от Instagram?

И все же пользовательский опыт можно разложить на составляющие. Книга «Дизайн пользовательского опыта» — путешествие в глубины сознания и подсознания. Она поможет понять, как думают клиенты, чтобы создавать продукты с нужными свойствами.

Автор Джон Уэлен имеет докторскую степень в области когнитивных наук и более 15 лет проектирует продукты. Он сочетает психологию, дизайн-мышление и принципы «бережливого стартапа», чтобы раскрыть новые возможности для бизнеса. Посмотрим, как это работает.

Куда смотрит покупатель?

Если вы прямо сейчас попробуете закрыть глаза, а затем резко их открыть, то обнаружите, что ваш взгляд мечется от предмета к предмету. Именно так глазные яблоки обычно и двигаются — это явление называется саккадой.

Представьте, что вы ввели в Google интересующий вас термин и просматриваете результаты выдачи. В среднем это 5–10 слов в первой ссылке на результат поиска, от 5 до 7 слов в следующей ссылке и еще меньше в остальных. Так мы получаем классическую F-образную модель, сформированную движениями глазных яблок.


Тепловая карта движения глаз по строкам поисковой выдачи: чем больше красного, тем дольше здесь задерживался взгляд

Получается, покупатели не обращают внимания на какие‑то части вашего продукта или веб-страницы. Конечно, можно вообще не размещать в таких местах информацию, но, если правильно ориентировать систему зрительного внимания при помощи дизайна, вы сможете привлечь их внимание в точности к тому, в чем они нуждаются.

6 способов перенаправить внимание потребителя

Абстрактное представление

Когда мы погружены в ситуацию или разговор, мы на самом деле не воспринимаем бóльшую часть деталей, получая весьма общее, абстрактное представление о происходящем. Возможно, вы считаете, что это не про вас, потому что замечаете все подробности. Отлично! Поговорим о букве, которую вы видели миллионы раз, — букве G. Как выглядит ее строчной вариант?

Не так-то просто, правда? Впрочем, это не мешает вам мгновенно узнавать букву G. Многое из того, что мы делаем, основывается скорее на ожиданиях, стереотипах и прогнозах, чем на том, что мы действительно видим. Эту причуду когнитивных способностей человека мы можем использовать в дизайне продукта.

Мы должны выяснить, в чем состоят скрытые ожидания и стереотипы целевой аудитории, чтобы предложить продукт, который будет им соответствовать.

Ищите приемлемый вариант

Когда выбор широк, мы часто теряемся и соглашаемся на минимально приемлемый вариант. Разрабатывая продукты или услуги, помните об этом и стремитесь выяснить, что кажется пользователям «приемлемым вариантом».

Например, чтобы стимулировать продажи блендера за $349, надо подыскать для него один более дорогой и один более дешевый аналог. Так вы решите проблему ценообразования.

Вместо того чтобы рассматривать в отдельности блендер за $349, покупатели будут считать его продуктом из среднего ценового сегмента — не слишком дешевым, но и не слишком дорогим.

Больше чем товар

Одна из уникальных особенностей подхода, описанного в этой книге, — то, что мы задействуем эмпатию. Мы должны не только проникнуться проблемой, которую хотят решить наши пользователи, но и обратить внимание на другие когнитивные системы, когда разрабатываем продукт.

Продукт или услуга — нечто большее, чем просто товар. Подумайте об этом как о процессе, который затронет множество людей в разные моменты времени. Это поможет вам превзойти предыдущие попытки и создать продукт, который будет нужен людям.

Подготовлено по книге «Дизайн пользовательского опыта».

Похожие статьи