Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Качаем «эстетическую мускулатуру»: как использовать красоту в бизнесе и жизни
12 октября 2021 2 786 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Мы привыкли использовать разные виды интеллекта: IQ, эмоциональный, социальный… Но есть и еще один — эстетический. Умение видеть и понимать красоту.

Эксперт по моде и роскоши Полин Браун досконально его изучила. За 25 лет руководства подразделением Moёt Hennessy — Louis Vuitton она узнала, что кажется людям привлекательным и почему. Как разные подходы к эстетике делают одни компании процветающими, а другие приводят к фиаско.

В книге Полин — истории Tiffany, Harley-Davidson, Nike. Примеры использования эстетического интеллекта в бизнесе и жизни. И упражнения, которые помогут прокачать «эстетическую мускулатуру». Книга есть в электронном и аудиоформатах, — можно изучать уже сейчас.

Чувства и восприятие



Эстетический интеллект

Однажды профессор Кулинарного института Америки Стивен Колпан устроил дегустацию вин из разной посуды — стаканов с толстыми стенками, обычных бокалов и тончайших фужеров. В последних вино казалось вкуснее всего. Гости замечали сложный вкус, игру ароматов и вкусовых ощущений. При этом прекрасные напитки, налитые в невысокие стаканы, воспринимались дешевым пойлом.


Люди даже не верили, что пробуют одно и то же. — Источник

Внешний вид, запахи, звуки — все это влияет на наше восприятие.

А вот история Rolls-Royce: когда компания стала использовать в салоне обшитый кожей пластик, продажи автомобилей упали. Опрос показал: клиентам не понравился запах — он не соответствовал духу новой дорогой машины. Команда пригласила эксперта и создала аромат, имитирующий дух дерева в старых моделях — и дело пошло на лад.

Некрасивая красавица

Затронуть чувства и эмоции, чтобы доставить удовольствие, можно не только за счет красоты в стандартном понимании: тот же эффект дает и использование неприятных переживаний, образов, которые принято считать некрасивыми или даже страшными.

У французов есть выражение Jolie Laide — «некрасивая красавица»: наше внимание привлекают и вещи, которые признаны отталкивающими.

Это объясняет, почему мы с удовольствием смотрим фильмы ужасов или садимся на аттракцион «Башня страха». И даже мода может увлекать нас за счет уродства — в общепринятом смысле.

Эстетика в бизнесе

Люди часто покупают не саму вещь, а ощущения, которые она дарит. Это подтверждено наукой: примерно в 85% случаев наш выбор базируется на чувствах и эмоциях, а не на взвешенном расчете. И успешные бренды давно это заметили.

Поэтому в любом салоне Lego можно поиграть с блоками конструктора. Tiffany остается верна знаменитому цвету, который ассоциируется с покоем, благополучием, женственностью. А в магазинах Аpple предлагают подержать товары, ощутить текстуру поверхностей, оценить качество звука — испытать удовольствие от контакта с продуктом до покупки.

Если товар затрагивает чувства и будоражит воображение, мы быстрее попадаем под его влияние.


Disney помогает своим гостям распробовать бренд понемногу, слой за слоем — через цепочку больших и маленьких тщательно подготовленных эпизодов. — Источник

Развиваем вкус

Хороший вкус важен не только в бизнесе, но и в жизни. Как его развивать? Можно начать… с еды, одного из важнейших источников впечатлений. Вот упражнение, которое Полин дает ученикам Гарварда.

Когда соберетесь ужинать, проведите «сенсорный аудит». На несколько минут погрузитесь в атмосферу, фиксируя как можно больше сенсорных впечатлений. Попробуйте назвать факторы, которые повлияли на восприятие пищи: звуки, запахи, тактильные ощущения, — все, что сможете заметить.

А после опишите все так, чтобы человек, который никогда не бывал в этом месте, смог хорошо представить его.

Что еще?

«Каждый из нас обладает намного большим эстетическим потенциалом, чем использует в жизни, — говорит автор. — Я намерена показать, как использовать красоту, чтобы добиться успеха в бизнесе, а еще помогу осознать ваш эстетический интеллект».


Полин работала с такими брендами, как Louis Vuitton, Jo Malone, Christian Dior, Aveda, Estée Lauder. — Источник

Вот что еще ждет вас в книге:

  • Как найти свой стиль
  • Коды брендов
  • Приемы незаметного дизайна
  • Ловушка обезличивания
  • Эффект ореола
  • Эмоциональная карта
  • Как пристрастия в еде зависят от ДНК

…320 страниц об эстетике в бизнесе и в жизни.

Чувство стиля у нас не врожденное. Не обязательно воспитываться в элегантной обстановке, чтобы разбираться в прекрасном. Вы можете сами совершенствовать свои эстетические способности. Попробуйте.

По материалам книги «Эстетический интеллект»

За фото на обложке поста благодарим Катерину Март, источник — @terina_art

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи