Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как работать с теми, кто в постоянном стрессе. 5 советов
17 сентября 2021 2 579 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Конфликты, спешка и тревога, провокации и словесные баталии — с чем только не приходится сталкиваться в рабочей среде. Специалисты Harvard Business Review в книге «Общение с трудными людьми» предлагают простые, но эффективные способы выхода из сложных ситуаций. В этой статье разберемся, как работать с теми, кто находится в постоянном стрессе.

У всех есть вымотанные коллеги. Они утверждают, что у них по горло работы, что они завалены проектами и у них нет ни одной свободной минуты. С такими нелегко работать, но выбора нет. Как общаться с людьми, которые не справляются со стрессом? Поговорить с ними напрямую? Попробовать другие методы, чтобы помочь им успокоиться и сосредоточиться? Как защититься от их токсичных эмоций?

Общение с трудными людьми

 

Не судите

Начнем с главного: убедитесь, что вы никого не судите. Люди совершенно по-разному воспринимают стресс, и то, что вам кажется токсичным, может стимулировать другого. Если вы не профессиональный психолог, осуждение реакции человека на стресс может привести к негативным последствиям. Попробуйте воспринять склонности вашего коллеги не как изъян личности, а как черту характера. Возможно, человек так реагирует на современный формат работы — 24/7.

Признайте стресс

Важно, чтобы ваш коллега чувствовал, что вы его видите и слышите. Можно сказать: «Я заметил, что вчера вы работали допоздна и это не в первый раз. Как у вас дела?» А после того, как коллега перечислит стандартный набор проблем, скажите: «Должно быть, вам нелегко».

Неважно, что вы думаете на самом деле, — важно, что чувствует человек.

Признавая его ощущения, вы получаете возможность сдвинуть отношения с мертвой точки. Не следует «потворствовать» или усугублять ситуацию такими комментариями: «Даже не знаю, как вы справляетесь! Компания слишком многого от вас требует!» Это не поможет. Лучше выразиться более нейтрально: «Да уж, у вас действительно много работы».

Похвалите!

Один из эффективных способов вывести перегруженного человека из состояния бежать или бить — сделать ему комплимент. Таким людям может казаться, что ситуация вышла из-под их контроля, что они некомпетентны и их никто не уважает. Комплимент — простейший способ помочь им вспомнить о собственных сильных сторонах.

Будьте конкретны. К примеру: «Вы с блеском провели презентацию на прошлой неделе. Вы были спокойны и собранны и произвели впечатление на клиентов». Похвала может оказаться крайне эффективной. Когда вы говорите людям, какими вы их видите, они стараются соответствовать этому образу.

Предложите помощь

Другая стратегия — предложить поддержку: «Чем я или другие члены команды можем вам помочь?»

Скорее всего, реально вы ничего не сможете сделать, но ваше предложение поможет коллеге обдумать выход из ситуации и почувствовать, что он не одинок.

Дайте понять, что вы не предлагаете использовать вас в любое время и в любом месте. Объясните, что вы на самом деле можете. Иными словами, смысл вашего предложения должен быть таким: «Мои ресурсы ограничены, но я хочу помочь вам, если вы попали в затруднительное положение».

Не загружайте

Если ваш коллега постоянно в стрессе, найдите способ сократить его когнитивную нагрузку. Например, уменьшите число отправляемых ему писем, объемные просьбы разделите на несколько простых задач или предложите разбить работу на посильные этапы. Однако имейте в виду: вам придется учитывать не только особенности коллеги, но и ваши желания и нужды компании.

 

Узнать больше: «Общение с трудными людьми».

 

Похожие статьи