Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
О глубинной цели, состоянии потока и бюрократии в бизнесе
15 сентября 2021 1 259 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Все компании и организации состоят из отдельных людей, объединенных в группы, которые формируют еще более сложную систему. Все сложные живые системы, будь то отдельный человек или организация, состоят из энергетических полей, помимо очевидных, составляющих физическое «тело». К этим тонким энергетическим полям относятся мысли, убеждения, эмоции, желания и более глубокая цель, которые определяют выбор и поведение живых систем. Будучи живым организмом, ваша компания также находится под действием этих тонких энергетических полей, включая энергию так называемой глубинной цели (Soulful Purpose™); подробнее читайте в этом материале, подготовленном по книге «Живая организация».

Глубинная цель

Все живые существа появляются на свет не просто так: они становятся выражением своей глубинной цели. Чистая случайность не способна объяснить такое разнообразие энергетических структур, объединяющихся для формирования живого организма.

Глубинная цель — это мощная сила, привлекающая необходимые энергетические структуры для объединения и воплощения заложенной миссии. Желудю предназначено стать дубом, клетки печени должны сформировать печень, клетки сердца становятся частью сердца, а сердце и печень входят в систему органов человека.

У каждой живой единицы есть уникальная причина для существования: она вносит свой уникальный вклад в нечто, что гораздо масштабнее ее самой.

Это верно и относительно концепции живой организации, так как она привлекает людей для реализации своей миссии и глубинной цели.

Сила притяжения привлекает определенных людей в определенные компании.

Это особенно очевидно на примере предпринимательских стартапов: люди приходят в конкретную компанию, так как разделяют ее глубинную цель. И, подобно клеткам в человеческом организме, люди объединяются, формируя команды, команды складываются в отделы, из отделов получается компания. Все вкладывают индивидуальную и коллективную энергию, которая трансформируется в достижение общих результатов и более масштабной цели.

А ваша компания привлекает правильных людей? Насколько очевидна ваша глубинная цель? Ваше существование служит достижению более масштабной цели, чем вы сами?

Состояние потока

Энергия течет по определенному пути через каждый живой организм. Этот путь прокладывается так, чтобы максимизировать трансформацию энергии от источника до желаемых результатов.

Аналогично энергия течет по определенному пути внутри компании, и цель в том, чтобы максимизировать трансформацию энергии от источника до достижения желаемых результатов. Цель любой компании — производить продукты и услуги, обладающие высокой ценностью для покупателей. Иными словами, результат бизнес-системы — это товары и услуги, позволяющие компании служить своим покупателям.

Для достижения этого результата компании необходимо трансформировать энергию из источника в товары и услуги, которые она предоставляет покупателям. Источник энергии, стартовая точка процесса трансформации — люди, образующие компанию и придающие форму и суть мыслям, идеям, амбициям компании.

Каждый человек — источник энергии.

В противовес позиции «незаменимых людей нет» в рамках концепции живой организации каждый сотрудник рассматривается как обладатель уникального набора качеств и талантов, играющий в организации особую роль. Как не бывает двух похожих снежинок, так нет и двух одинаковых людей. Люди могут обладать многими похожими качествами и очень похожими навыками, но в точности одинаковыми они не будут никогда.

Каждый человек привносит уникальную перспективу в то, чем он занимается. Это и есть трансформация энергии в процессе создания. Для трансформации энергии людей в достижение желаемых результатов необходимо сфокусировать и направить этот свободный поток энергии. Активизация группы людей создаст большой объем энергии, но не обязательно приведет к полезному результату. Трансформации их усилий в товары и услуги, нужные потребителям, может и не произойти. Активные, но несфокусированные группы создают рассеянную энергию, которая вскоре просто исчезает.

Представьте луч света. Обычная лампочка дает энергию, которая рассеивается по комнате. Это хорошо, если требуется осветить все пространство. Но если нужно проникнуть сквозь стену, обычной лампочкой не обойтись. Если сфокусировать световую энергию в форме лазерного луча, то мы придадим энергии концентрированную форму, с помощью которой можно прожечь стену.

Иметь высокий уровень энергии важно, но недостаточно. Без качественно структурированных бизнес-процессов в системе будет происходить чудовищная утечка энергии. Бизнес-процессы — это волноводы энергии, координирующие усилия и вклад всех сотрудников. В сложной системе объединены многие группы живых единиц, и их энергию необходимо не только направлять — многие энергетические потоки должны взаимодействовать.

Бюрократия

К сожалению, у бизнес-процессов есть оборотная сторона. Они не просто критически важны для координации, интеграции и фокусирования энергии, но также могут блокировать деятельность и оказаться неэффективными.

Вероятно, каждый может вспомнить организации, в которых правила взаимодействия считаются важнее цели взаимодействия. Это называется бюрократия.

Обычно этот недуг характерен для государственных структур, но не обходит он стороной и некоторые частные компании. Тогда правила начинают существовать ради самих правил, а люди перестают принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств и слепо следуют этим правилам.

Вспомните, когда вы в последний раз обращались в службу поддержки для решения вопроса, отклоняющегося от стандартной процедуры? В большинстве случаев надежды на решение такого вопроса немного. Даже если вы доходите до уровня руководителя службы поддержки, обычно вы слышите в ответ: «Простите, это все, что мы можем для вас сделать». Чуть более честный ответ: «Простите, это политика компании, мы не уполномочены выходить за ее рамки».

Иногда бизнес-процесс выстроен таким образом, что учитывает опыт новых нестандартных ситуаций. Тогда новые правила накладываются на уже существующие, и со временем накапливается целый ряд устаревших правил. Мы делаем то, что делаем, потому что именно так всегда вели дела. Этот блок вызывает трения и провоцирует потерю энергии.

Подготовлено по книге «Живая организация».

Похожие статьи