Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
«Секретный ингредиент» успешных лидеров, или Как создать культуру дисциплины в компании
5 августа 2021 2 044 просмотра

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Почти все амбициозные предприниматели хотят не просто удержаться на плаву и получить хоть какую-нибудь прибыль. Они мечтают, чтобы их компания стала великой. Но лишь малому числу удачливых руководителей это удается. В основном потому, что они неправильно реагируют на собственный рост и успех.

«Успех предпринимателя опирается на фантазию, творчество, нестандартные решения, смелость и интуицию», — пишет Джим Коллинз, автор книги «От хорошего к великому», которая уже много лет держится в числе бизнес-бестселлеров.

Он считает, что великие компании добились выдающихся результатов благодаря созданию последовательных систем с четкими ограничениями. Но помимо этого у них был «секретный ингредиент», о котором не догадывались главы фирм, оставшихся далеко позади.

Роковая ошибка

По мере увеличения штата отношения внутри компании усложняются, и она начинает спотыкаться о собственный рост. Недостаток планирования, отсутствие соответствующих систем и неразбериха с подбором персонала создают трения. Компании нанимают профессиональных менеджеров, которые наводят порядок, создают иерархию и… напрочь убивают творческий задор и предпринимательский дух.

Самые способные люди уходят, реагируя на рост бюрократии, а многообещающая молодая фирма превращается в еще одну компанию, которую ничто не отличает от остальных.

Основатель компании Amgen Джордж Ратман вовремя понял, что задача бюрократии — компенсировать отсутствие компетентности и дисциплины. И смог не просто избежать краха, но и добился того, что за двадцать лет Amgen из незаметной фирмы превратилась в компанию с оборотом в $3,2 млрд, в которой работало 6400 человек.

Альтернатива бюрократии

Большинство компаний создают свои бюрократические порядки, чтобы управлять небольшим процентом «неправильных» людей на корабле. Но проблемы можно избежать, если с самого начала правильно подбирать кадры и предоставлять людям свободу и ответственность в рамках созданных систем.

Если команда в вашей компании подобрана правильно, а все лишние люди покинули корабль, вам не понадобится бюрократия.

Ратман также понял, что альтернатива бюрократии и иерархичности организации — создание культуры дисциплины. А если объединить ее с этикой предпринимательства, можно получить волшебную смесь для достижения исключительных результатов и долгосрочного успеха.

Основная идея сводится к тому, что необходимо создать в компании такую культуру, при которой бы люди действовали дисциплинированно и последовательно.

Здесь можно провести аналогию с работой пилота самолета, который, несмотря на жесткость системы, несет полную ответственность за самолет и жизни людей и самостоятельно принимает наиважнейшие решения: когда взлетать, когда садиться, когда катапультироваться или экстренно приземляться где-то еще.

То есть компании необходимы руководители и сотрудники, которые будут верить в систему и сделают все для того, чтобы она работала.

Культура, а не тирания

Многие руководители понимают, что их компании нужна дисциплина, и ошибочно начинают выстраивать ее, опираясь на собственную власть. Безусловно, такой подход может привести к успеху, но не в долгосрочной перспективе.

Без внутренней культуры дисциплинарная тирания приведет к упадку компании после ухода лидера.

Как это произошло с Burroughs, которую возглавлял Рэй Макдональд. Сила его характера была основным движущим фактором в компании. Он смог добиться удивительных результатов в период своего правления: каждый доллар, инвестированный в компанию за 13 лет его правления, обеспечил бы доходность в 6,6 раза выше, чем средняя по рынку.


Макдональд (справа) всегда доминировал в разговорах, шутил только сам и критиковал тех, кто не был столь же умен. Источник

Однако после ухода Макдональда на пенсию его фавориты-помощники, парализованные собственной беспомощностью, начали уходить из компании. Доходность по акциям Burroughs упала на 93% ниже среднего показателя по рынку с конца эры Макдональда до 2000 года.

Как создать культуру дисциплины

В выстраивании культуры дисциплины очень важны три составляющие и правильная последовательность их появления. Преобразования начинаются не с того, что вы стараетесь привить дисциплину недисциплинированным людям, а с того, что вы нанимаете людей, обладающих самодисциплиной. Затем следует дисциплинированное мышление. И в последнюю очередь — дисциплинированные действия в рамках системы.

Важно понять простой парадокс: чем больше в компании дисциплины, позволяющей оставаться в рамках, очерченных тремя кругами (о них мы рассказывали здесь), тем больше у нее будет возможностей для роста и развития.

Резюме

Создание культуры дисциплины внутри компании, которая хочет стать великой, значит следующее:

  1. Создайте культуру, которая опирается на принципы свободы и ответственности, в рамках одной концепции.
  2. Сделайте субъектами этой культуры дисциплинированных людей, которые готовы на все в силу своей ответственности.
  3. Не путайте культуру дисциплины с тиранией.
  4. Не менее важно создать список того, чего не надо делать, и последовательно отказаться от всего лишнего (Почитать об этом пункте подробнее можно в статье «Как построить великую компанию»).

По материалам книги «От хорошего к великому»

Обложка: unsplash.com

Похожие статьи