Неочевидно
Когда работа сводит с ума. 5 способов сохранить баланс
30 июня 551 просмотр
Неочевидно
Когда работа сводит с ума. 5 способов сохранить баланс
30 июня 551 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Как примирить работу, семейные обязанности и личные занятия? А главное, возможно ли это? Авторы книги «HBR Guide. Жизненный баланс» делятся советами и техниками, которые помогут справиться с перегрузками, управлять временем и выделять самое важное в своей жизни. Протестируйте некоторые из подходов.

Поставьте общую цель

Работа, дом, здоровье, окружение и личность — это ключевые сферы нашей жизни. Мы привыкли ставить цели для каждой из них в отдельности. Профессор Уортонской школы бизнеса Стюарт Фридман предлагает поставить одну общую. Подумайте: что для вас самое важное в данный момент. А затем составьте список небольших экспериментов, которые помогут повысить удовлетворенность сразу во всех областях.

Например, ваша цель — концентрация и внимание. Что вы можете сделать, чтобы приблизиться к ней? На работе отключать уведомления, специально выделить время, посвященное одному делу или человеку, проверять электронку не каждую минуту, а в установленный час, каждый день делать утром зарядку. Одна цель — несколько побед. Главное — фиксировать перемены и вовремя отказываться от неработающих экспериментов.

Поговорите с семьей

Невозможно достичь идеального равновесия между работой, домом, окружением и личностью. Бывают моменты, когда одна из этих сфер оказывается в центре внимания. Если всплеск трудовой деятельности оказывает пагубное воздействие на вашу семью или другую часть жизни, нужно об этом поговорить.

Предоставьте контекст, объяснив дома (или в сообществе), почему работа временно требует вашего исключительного внимания. Не растекайтесь мыслью по древу — будьте кратки. Объясните цель того, что вы делаете, и то, что это важно не только для вашего роста, но и для процветания семьи. Например: «Посвятив свои усилия этому сейчас, я смогу…, что важно для нас, потому что…». Затем спросите о последствиях и выразите свое сожаление. Например: «Мне жаль, что моя занятость причиняет вам боль». Возьмите на себя ответственность. И самое главное: изучите альтернативы минимизации негативных последствий: «Я не знаю, что может помочь; есть ли у вас идеи, как я могу улучшить ситуацию для нас, нашей семьи, наших отношений?».

Заботьтесь о себе

Следите за своим уровнем энергии. Для большинства занятых профессионалов восемь часов сна каждую ночь — это (к сожалению) нереально. Но очень важно хотя бы попытаться «заправить» свой «топливный бак» в течение недели, поэтому отведите необходимое время в среду или четверг на то, чтобы выспаться. Не менее важно встроить восстановительные перерывы в свой рабочий день. Например, попробуйте планировать больше встреч-прогулок или возьмите за правило обедать с коллегой или другом не на рабочем месте. Если вы едете в командировку и у вас есть лишние полчаса до посадки на рейс, остановитесь у одного из массажных кресел, чтобы расслабиться и подзарядиться перед поездкой.


Хотите узнавать о самых сильных книгах по бизнесу? Подписывайтесь на нашу рассылку→

Обновите свое рабочее место

Рабочее пространство оказывает значительное влияние на производительность. Очистите разум, убравшись на столе. Повесьте картины или фото, которые вдохновляют вас или напоминают о значимых людях и ценных вещах. Рабочее место должно быть отражением вашей лучшей стороны.

Измените обстановку

Когда человек хочет бросить курить, он не оставит в доме сигареты. Поступайте так же с работой. Если вы пытаетесь установить здоровые границы между ней и личной жизнью, не держите постоянно включенными телефон и компьютер. Отличный способ справиться с искушением потрудиться за пределами офиса (или хоум-офиса, как сейчас) — усложнить доступ к работе. Если вам приходится включать телефон, чтобы проверить почту или рабочие чаты, вы серьезно подумаете, прежде чем сделать это.

Обстановка тоже может помочь вам, если вы часто думаете об офисных проблемах. Создайте в доме пространство, которое никогда не будете использовать для работы. Это может быть комната или небольшой уголок. Поставьте туда стул (постелите коврик или положите подушку). Занимайтесь в этом месте исключительно нерабочей деятельностью, такой как чтение или йога. Чем больше вы ассоциируете это пространство с делами, не связанными с работой, тем легче вам будет использовать его, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей.

По материалам книги «HBR Guide. Жизненный баланс»

Обложка поста — freepik.com

Рубрика
Неочевидно

Похожие статьи