Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Культура как священная корова, или Почему не стоит зацикливаться на клиентах
29 июня 2022 2 276 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Чтобы понять, как работает культура в организациях, нужно, помимо классических случаев, исследовать и особые, щекотливые, когда она… не работает. Неизученную область, где культурные принципы не приносят нужного результата или — хуже — причиняют ущерб. В каких случаях слишком много хорошего становится плохим? Когда выполнение одного культурного принципа нарушает другой принцип? Можно ли нарушать собственные культурные принципы, чтобы выжить? Разбираемся вместе с книгой «Мы — то, что мы делаем».

Одержимость клиентом



Мы – то, что мы делаем

Один из культурных принципов, которому стараются следовать многие компании, — одержимость клиентами. Они хотят знать все желания, стремления и капризы своих клиентов и работают не покладая рук, чтобы удовлетворить их. Это замечательная ценность — до поры до времени.

Клиенты действительно знают, какие функции они хотели бы видеть в продукте, который они уже купили, но у них весьма смутное и нереалистичное представление о продуктах, которых еще нет.

BlackBerry

Компания Research In Motion (RIM) которая выпустила BlackBerry, построила на этом продукте сильную культуру в Ватерлоо (Канада), далеко от Кремниевой долины. Она знала своих клиентов лучше, чем кто-либо, и понимала, что клиенты мобильных девайсов ценят прежде всего мощный аккумулятор и скорость печатания.

RIM также знала, что корпоративные IT-отделы, которые принимают решение о покупке, ценят безопасность и интеграцию с существующими IT-системами. Так что RIM направила все свои усилия на максимизацию этих качеств и в течение некоторого времени доминировала на рынке.

Но эта фанатическая увлеченность клиентами привела к тому, что компания проигнорировала появление iPhone.

Почему? Потому что RIM была уверена в своем будущем. Когда iPhone впервые появился на рынке, у него был никудышный аккумулятор, смехотворная клавиатура, он не интегрировался ни с какими IT-системами и не отличался IT-безопасностью. Кому он нужен?

Подобное отрицание — нехватка воображения и культурной гибкости — сократило рыночную стоимость BlackBerry Ltd., как теперь называется компания, с $83 млрд до $5 млрд.

Культурные принципы зачастую превращаются в священных коров.

Все ходят вокруг них на цыпочках, проявляют уважение, пока эта корова не достигнет чудовищных размеров и не раздавит вас под своим весом.

Стратегии варьируются, обстоятельства меняются, появляется новая информация. Когда это происходит, нужно изменить свою культуру, иначе она испортит вам жизнь.

По книге «Мы — то, что мы делаем».

Похожие статьи