Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как работодателям снизить выбросы парниковых газов и спасти мир? Идеи Билла Гейтса
24 июня 2021 3 951 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Билл Гейтс — не только известный предприниматель, но и филантроп, который много лет изучает изменения климата. В своей книге он подробно рассказывает, как различные отрасли промышленности и сельского хозяйства влияют на выбросы парниковых газов, приближая мир к катастрофе. А еще предлагает конкретные шаги по их снижению. Вот что могут сделать работодатели и работники.

Почему действовать нужно уже сейчас

Когда мы говорим о климатических изменениях, нужно знать два числа. Первое — 51 миллиард. Второе — нуль. Пятьдесят один миллиард — столько тонн парниковых газов ежегодно попадает в атмосферу. Конечно, это число колеблется из года в год, но в целом оно увеличится. Такова наша действительность. Нуль — это цифра, к которой следует стремиться.

Земля нагревается из-за деятельности людей. Последствия этого нагревания уже, мягко говоря, неприятные, а будут еще хуже: многие люди лишатся питьевой воды, сократятся урожаи, участятся ураганы, распространятся болезни. Есть все причины полагать, что в какой-то момент разразится катастрофа. Когда она случится? Через тридцать лет? Пятьдесят? Трудно сказать. Но, учитывая сложность решения этой проблемы, даже если худшее ждет нас только через 50 лет, действовать нужно прямо сейчас.


Источник

На основе статистических данных автор показывает, какие отрасли, процессы и паттерны поведения вносят основной «вклад» в изменение климата. Например, на производство электроэнергии приходится 27% парниковых газов, сельское хозяйство добавляет еще 19%, промышленность — 31%, транспорт — 16% и так далее. Гейтс объясняет, что может сделать каждое государство, компания и человек для изменения ситуации к лучшему..

Акционеры и сотрудники: что можно сделать

Как работник или акционер, вы можете обязать свою компанию внести вклад в борьбу с климатическими изменениями. Конечно, крупные компании имеют больше влияния на многие важные сферы, но малый бизнес тоже способен на многое, особенно если будет действовать сообща с различными организациями, например местными торговыми палатами. Одни шаги проще, другие сложнее. Но даже от таких действий, как акции по высадке деревьев, польза несравненна. Это показатель вашей озабоченности климатическими изменениями.

1. Ввести внутренний налог на углерод

Некоторые крупные компании вводят внутренний налог на углерод с каждого своего подразделения. Для этих компаний сокращение выбросов не пустые слова. Они помогают чистой продукции попасть из лаборатории на рынок, поскольку доход с внутренних налогов идет прямиком на сокращение зеленых наценок и создание рынков для продукции, произведенной с помощью чистой энергетики. Сотрудники, инвесторы и клиенты могут отстаивать этот подход, поддерживая тех руководителей, которые внедряют его.

2. Отдать приоритет низкоуглеродным инновациям

К огда-то многие отрасли гордились тем, что инвестируют в новые идеи, но золотые годы корпоративных исследований и разработок остались в прошлом. Сегодня авиационно- космическая, энергетическая отрасли и отрасли производственной сферы тратят на исследования и разработки в среднем меньше 5% дохода (для сравнения: софтверные компании — до 15%). Следует поддерживать исследования, особенно в области низкоуглеродных инноваций, многие из которых требуют долгосрочных вложений. Крупные компании могут сотрудничать с правительственными структурами, чтобы привнести свой практический коммерческий опыт в эту работу.

3. Стать первым

Как и правительства, компании могут использовать тот факт, что они закупают большие объемы продукции, чтобы ускорить внедрение новых технологий. Среди всего прочего можно «переоснастить» корпоративный автопарк электромобилями, закупать низкоуглеродные материалы для строительства и ремонта зданий компаний и использовать определенный процент чистой электроэнергии. Многие компании по всему миру, включая Microsoft, Google, Amazon и Disney, уже задействуют возобновляемые источники энергии в большинстве своих проектов. Транспортная компания Maersk заявила, что сократит общий объем своих выбросов до нуля к 2050 году. Даже если эти обещания будет сложно выполнить, они посылают рынку важные сигналы о том, что необходимо развивать безуглеродные технологии. Новаторы увидят спрос и поймут, что рынок готов для покупки их продукции.


Источник

4. Участвовать в формировании политического курса

Компании и правительства не должны бояться сотрудничать друг с другом. Бизнес должен стремиться к нулевой эмиссии, а также финансировать фундаментальные и прикладные научные исследования и разработки, которые помогут нам в этом. Это особенно важно, учитывая тенденцию последних 20–30 лет к сокращению корпоративных исследований.


Хотите узнавать о самых сильных книгах по бизнесу? Подписывайтесь на нашу рассылку→

5. Быть в курсе исследований, финансируемых правительством

Бизнес должен консультировать правительственные исследовательские программы, чтобы фундаментальные и прикладные исследования были направлены на те идеи, которые имеют больше шансов превратиться в продукт. (Никто не знает, у каких идей больше шансов на успех, лучше, чем компании, которые производят и продают товары каждый день.) Участие в отраслевых экспертных советах и планировании — способ направить правительственные программы по исследованиям и разработкам в нужное русло, причем без особых затрат.

Компании могут также финансировать исследования и разработки через соглашения о разделении расходов, участвовать в совместных исследовательских проектах — именно такое сотрудничество между государственным и частным секторами дало нам газовые турбины и усовершенствованные дизельные двигатели.

6. Помочь новаторам пройти «долину смерти» на раннем этапе разработок

Многие исследователи так и не превращают свои многообещающие идеи в коммерческие продукты, потому что это слишком рискованный или дорогостоящий процесс. Успешные компании могут помочь им, предоставив доступ к своим испытательным базам и такие данные, как показатели стоимости. Если они захотят сделать больше, то могут предложить предпринимателям гранты и бизнес-инкубаторы, инвестиции в новые технологии, создание бизнес-подразделений специально под низкоуглеродные инновации и финансирование новых проектов по снижению эмиссии.

По материалам книги «Как нам избежать климатической катастрофы»

Обложка поста — flickr.com

Похожие статьи