Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Гоблины, слайды и поэты: учимся искусству презентаций
5 карточек 19 мая 2021 3 001 просмотр

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Существует ли идеальная структура презентации? Важна ли харизма докладчика? Насколько уместен юмор? Какое должно быть соотношение текста и графики на слайде? Как справиться с волнением? И куда, наконец, девать руки? Об этом и многом другом — в современном руководстве по сторителлингу и проведению презентаций «Хорошая, плохая, продающая». Публикуем несколько полезных отрывков из новинки.

1
Топ-3 проблем презентаций

В 2012 году нейропсихолог Стивен Косслин опубликовал статью «Недостатки и провалы презентаций PowerPoint: психологический анализ». Он и его команда составили список из более чем сорока возможных проблем с презентациями и попросили участников эксперимента отметить те из них, которые встречаются часто и сильно раздражают. Вот топ-3 самых часто встречающихся и самых раздражающих проблем:

1) главный тезис замылен огромным количеством несущественных деталей;

2) слишком много информации на слайде, чтобы ее можно было переварить до того, как слайд переключается;

3) выступающий дословно читает текст со слайдов или с листа.

2
О законах жанра

Есть несколько принятых форматов, которые выкристаллизовались за годы проведения мероприятий, они достаточно типичны и правила их понятны. Форматы определяются не только хронометражем, но и отношениями между спикером и аудиторией, количеством информации, допустимой эмоциональностью.

Самая большая ошибка, которую человек может сделать — ошибиться в формате. Например, начать что-то продавать людям, которые пришли на лекцию. Или, наоборот, читать лекцию в академическом стиле людям, которые пришли хорошо провести время.

Нарушать законы жанров можно и нужно — творчество и инновации происходят именно там. Однако есть разница в том, как их нарушать. Это разница между поэтом и ребенком. Поэт нарушает правила грамматики сознательно, ребенок — неосознанно. Поэтому существует не так много семилетних поэтов, популярных за пределами своей семьи.

3
Стиль презентации «развлечение»

Суть приема в том, чтобы выражать свои эмоции и тем самым вызывать у окружающих людей эмоции. Эмоции передаются, и они, как говорят, заразительны. Эмоции не просто «заразны», они способны проходить межвидовой коммуникационный барьер! Выражать эмоции — то, чему учат на курсах актерского мастерства, стендапа, пантомимы, импровизационной комедии. Это надо уметь делать.

Уметь использовать развлечение как прием, а также быть способным перевести ошибку в шутку очень помогает в сложных, конфликтных ситуациях. Основных способов развлечения в публичном выступлении два: это юмор (он уместен и на слайдах) и рассказывание историй.

4
Четыре аудитории

В зависимости от уровня мотивации и экспертизы существуют четыре аудитории:

1. Немотивированные и необразованные «гоблины», с которыми лучше всего работает развлечение.

2. Мотивированные «хоббиты», которым можно читать скучные лекции — и они будут их слушать, потому что понимают, что это им пригодится.

3. Образованные «эльфы», которым не хватает мотивации что-то сделать, — это значит, что именно мотивацией, «продажей» спикер и должен заниматься.

4. Высокомотивированные и образованные «волшебники», с которыми можно поддерживать диалог и вместе с ними искать решения для сложных проблем.

Любая аудитория — сложная, в ней есть немного от каждого из четырех типов аудиторий, и поэтому любая презентация — это смесь из четырех жанров. Секрет успеха — в правильном подборе пропорций, балансе.

5
Зачем нужны слайды?

Слайды нужны, чтобы вы не забыли, о чем говорить, — это главное назначение. Если вы почитаете старые трактаты по публичным выступлениям, там 10–20% содержания будет отведено тому, как запомнить текст: memoria, метод римских колонн и все такое. Этой проблемы больше не существует.

Пожалуйста, не читайте по слайдам. Конечно, в том, чтобы использовать слайды как подсказку, ничего зазорного нет. Если вы действительно используете слайды как подсказку (а не как подстрочник), то на них не будет много текста. Скорее всего, там будут небольшие подсказки — для вас. Ключевые слова, ключевые цифры. Не более. Если вы разошлете ваши слайды потом участникам, им будет проще вспомнить, что вы говорили.

Напоминать вам, что вы хотите сказать, плюс напоминать аудитории, о чем вы говорили, — это первая и важнейшая функция слайдов.

Похожие статьи