Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Работа с ошибками и работа над ошибками. Опыт МИФа
22 апреля 2021 2 186 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Как писал Рэй Далио в «Принципах», в корпоративной культуре допустимы ошибки, но недопустимо не учиться на них. Отрицательные итоги — это тоже результат. Важно, как мы с ними работаем. В этом материале об ошибках в своей работе расскажет руководитель проектов организационного развития Алекс Шляхова.

Люблю ошибки

Очень люблю ошибки и работу с ними: наблюдать за тем, как они на меня влияет. Я по-другому стала относиться к ошибкам после того как побывала на Fuckup Nights, где предприниматели делятся своими историями, когда что-то шло не так и какие выводы они делали. Сегодня расскажу про 3 своих провала, хотя на самом деле их было гораздо больше.

История № 1. Заложница тайминга

Это была моя первая большая встреча в МИФе, где мы делились своими достижениями и где я участвовала как организатор и ведущий. Было очень мало времени на каждую из 19 команд, и я заранее написала всем письма и попросила обязательно порепетировать, несколько раз напомнив о тайминге.

На встрече всё пошло, конечно же, не так.

Выступавшая первой команда начала не укладываться и просила дать дополнительное время. После нескольких таких попыток я поняла, что встреча под угрозой, и попросила команду остановиться. Естественно, это не могло закончиться ничем хорошим, участники были сильно демотивированы: их не выслушали, им не дали сказать. Я понимала их чувства, но при этом мне хотелось сказать, что я же права, я же всех предупредила…

Это отразилось и на других коллегах: групповая динамика резко пошла вниз. На чекауте встречи прозвучали такие комментарии:

«Непонятно, почему одни команды должны были укладываться в тайминг, а другим все-таки дали дополнительное время»

«На мой взгляд, пусть уж лучше мы выйдем за тайминг, чем прерывать ребят, которые готовились и волновались»

«Тайминг действительно больное место. Может, предупреждать за 3 минуты до конца? И как вариант все же меньше спикеров внутри одной команды»

Когда я увидела ситуацию глазами коллег и с разных сторон, я поняла, что к таймкипингу нужно подходить более экологично. Я не знала, как это делать, но начала учиться.

Теперь я стараюсь более мягко напоминать о времени, но ни в коем случае не прерывать выступающего. Также можно регулировать время за счет последующих блоков встречи: что-то сокращать, если возможно, выгадывая лишние минуты для тех, кто не укладывается. Например, перерыв сократить с 10 минут до семи. Или написать прямо в процессе встречи следующим спикерам, смогут ли они уложиться чуть быстрее. Но это крайний вариант.

На одной из презентаций стратегий команд у шеф-редакторов было много интересной информации о новой прозе, а времени не хватало, и удалось перенести этот рассказ в отдельный блок после встречи. После 3,5 часов общения на него остались аж 50 человек. Я считаю это своей маленькой победой, потому что одним удалось все рассказать, другим — все узнать, а нам вместе удалось соблюсти регламент встречи.

История № 2. С одной меркой

Наверное, это самый громкий для меня провал, глубокий, как Марианская впадина.

Одним из аспектов нашей стратегии на 2020 год стала работа над групповым и индивидуальным развитием. Групповая работа у нас уже была более-менее налажена, а вектор личного развития мы захотели посмотреть подробнее. И решили внедрять личные планы развития. Я подготовила гайд по работе с ними и выслала всем МИФотворцам — с примечанием, что можно пользоваться по желанию. И что оказалось?

Во-первых, некоторые руководители увидели в этом несогласованность с процессами, настроенными в их командах. Их не предупредили и их мнения не учли. Они восприняли эту инициативу как довольно серьезное вмешательство в работу.

Во-вторых, момент, который я совершенно не учла на старте. В разгаре был локдаун, у всех сотрудников абсолютно разные ситуации, а заголовок письма «Неопределенность — время возможностей. В том числе для развития» некоторым коллегам показался не совсем уместным.

Контексты у всех разные и нельзя подходить с одной меркой.

Важно понимать, кто наша [внутренняя] аудитория, какие у нее потребности и боли. Не стоит изобретать велосипед, можно использовать лучшие внутренние практики и привлекать внутренних экспертов, учитывать уже пройденные ошибки. Даже в таких «небольших» нововведениях лучше использовать классический change management, то есть собрать группу сторонников и на них опираться. В нашем случае — через команду руководителей.

История № 3. Объять необъятное

Я захотела собрать все, что касается нашей культуры, в одном месте. Изучив множество подходов, выбрала формат «культурного кода» и начала описывать. Месяц, два, три…

Через несколько месяцев документ превратился в громоздкий и безжизненный многостраничник. Затем, разобрав ситуацию со стороны, мы поняли, что культура — живая, что попытка высечь ее в камне, вероятно, ни к чему не приведет. Описывать ее — все равно что описывать ветер.

Важно разделять вещи, которые должны быть записаны, чтобы на них опираться и это помогало в работе и общении, и вещи, которые не стоит формализовать, чтобы они жили в действиях, а не на бумаге.

И в финале снова немного Рэя Далио. Примите тот факт, что ошибки — естественная часть процесса развития. Принимайте неудачи с достоинством. Не переживайте по поводу ошибок — своих или чужих. Полюбите их!

Похожие статьи