Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Если люди считают, что вы лошадь, покупайте седло. Или — меняйте личный бренд
26 марта 2021 1 608 просмотров

Наталия Широкова
Наталия Широкова

«Я владела студией йоги, а теперь собираюсь заняться инвестициями»«. «Я закрыл строительный бизнес, чтобы стать капитаном шхуны».

Менять профессию, чтобы реализовать мечту или попробовать себя в новом деле, — здорово. Легко ли это? Нет. Люди, которые знают вас как врача, вряд ли станут заезжать к вам за булочками, если вы решите открыть ресторан.

Нужен помощник — личный бренд. Точнее, ребрендинг, потому что бренд у вас уже есть (даже если вам так не кажется). Дори Кларк, работающая с Google, Sony и Boeing, в книге «Персональный ребрендинг» рассказывает, как его трансформировать, чтобы добиться успеха в новой сфере.



Персональный ребрендинг

Почему это важно

Старая тактика — сидеть в своем углу, усердно трудиться и ждать, пока вас заметят, — больше не работает. Во-первых, времени уйдет вагон, во-вторых, вокруг полно талантливых профессионалов, с которыми надо конкурировать. Но не волнуйтесь: кричать на каждом углу о своих победах тоже не придется.

Ребрендинг — это не о том, как пускать пыль в глаза. Это о том, как научиться управлять своей судьбой. Решить, каким человеком вы хотите быть и что нужно сделать, чтобы им стать.

Внутри книги — кейсы, упражнения и рекомендации, а еще много историй о знаменитых и не очень людях и их личных брендах. Дори расскажет, как переосмыслить свой жизненный путь и создать новый образ в глазах окружающих — да и своих собственных.

Покупайте седло

«Если три человека считают, что вы лошадь, покупайте седло», — говорит инвестор Джуди Робинетт. Первый шаг к профессиональному обновлению — понять, каким вас видят сейчас. Что люди о вас думают? Что говорят, когда вы выходите из комнаты? Важно узнать это и оценить разницу между реальностью и тем, кем вы хотите стать.

Выберите несколько человек, способных сказать правду, и как следует расспросите их. Чтобы они не стеснялись, скажите для затравки что-нибудь негативное о себе, например: «Мне сказали, что я тактический игрок, а не стратег. А ты это заметил? Что думаешь по этому поводу?» Если вы сами покритикуете себя, собеседнику будет легче продолжить. Вот какие вопросы можно задать.

Чужое мнение не всегда объективно, однако если несколько человек замечают одно и то же, стоит прислушаться.

Тест: разведение альпака

Перед любым профессиональным прыжком стоит провести «тест-драйв» новой сферы. Действительно ли вы хотите этим заниматься? Есть фирмы, которые помогают это проверить. К примеру, вы решили разводить альпака. Выкладывайте денежки — и отправляйтесь на пару дней на настоящую ферму в Орегоне.

Можно организовать тест-драйв и самостоятельно. Найдите человека, который уже прошел тот путь, который вы себе наметили, — и напроситесь в гости. Если, увидев живых альпака, вы все еще горите желанием продолжить с ними знакомство, проведите пару недель, а то и месяцев, на ферме, прежде чем покупать стадо.

Спросите у вашего наставника: «Что вы знаете теперь, чего не знали на старте?». Это поможет не повторять тех же ошибок и быстро двигаться вперед.

Нос? Лысина? Отлично!

Совершенно лысый гуру маркетинга Сет Годин сделал эту свою отличительную черту частью бренда. На обложках двух его книг — фотография верхней части головы, а на сайте сказано, что для перехода на блог Сета нужно кликнуть мышкой по его лысине.


Обложки тех самых книг Сета Година

А вот история со знаком минус. Актриса Дженнифер Грей, сыгравшая Бэби в «Грязных танцах», стеснялась своего приметного носа. Сделала ринопластику — и ее перестали узнавать. Карьера пошла под откос. В интервью она говорит, что изменение формы носа было ее самой большой ошибкой.


Наши странности делают нас запоминающимися. — Источник

Не прячьте свои особенности — используйте их. Составьте список приметных черт и превратите в изюминку.

Это нужно миру

Будьте готовы, что окружающие вряд ли сочтут мудрым ваше решение бросить стабильную работу. Если вы устроитесь работать карьерным консультантом, хотя раньше были поэтом, вас ждут недоуменные взгляды, а возможно, и осуждение. Чтобы окружающие отнеслись к вам серьезно, нужна интригующая история.

Постарайтесь объяснить, что дело не в вас, а в том, что вы способны дать обществу. Не оправдывайтесь. Расскажите, как вы хотите применить в новой области ваши знания и навыки, что нового можете в нее привнести. Проведите параллели со старой работой: скажем, поэзия научила вас чутко вглядываться в мир, поэтому вам будет легко видеть в людях скрытые таланты.

Сформулируйте свою историю в паре предложений и расскажите нескольким друзьям. Убедительно ли она звучит? Выглядите ли вы разумным человеком?

Что еще

Мы живем в эру быстрых профессиональных взлетов и возможности рассказать о себе всему свету. Репутация больше не зависит от перешептывания коллег в коридорах офиса и пары выступлений на совещаниях. Мы можем вносить правки в свой имидж в режиме реального времени.

Ребрендинг — не процесс, который надо пройти однажды. Скорее, это образ жизни и отношение к миру, который полон возможностей и ждет ваших свершений.

Вот что еще вы найдете в книге:

  • След в интернете: зачем гуглить свое имя
  • Не слишком ли вы милы? Почему легкость в общении не всегда на пользу
  • Зачем Цукерберг пожертвовал $100 миллионов государственным школам
  • Из кровожадного менеджера в мастера дзен: почему обманывать бесполезно
  • Займитесь созданием репутации: как составить портфолио

Ребрендинг — это переход или сдвиг, а не полная трансплантация органов. Первое правило — всегда быть собой. Так что главный ингредиент для сильного бренда у вас уже есть. Остальное — дело техники.

По материалам книги «Персональный ребрендинг»

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи