«Я владела студией йоги, а теперь собираюсь заняться инвестициями»«. «Я закрыл строительный бизнес, чтобы стать капитаном шхуны».
Менять профессию, чтобы реализовать мечту или попробовать себя в новом деле, — здорово. Легко ли это? Нет. Люди, которые знают вас как врача, вряд ли станут заезжать к вам за булочками, если вы решите открыть ресторан.
Нужен помощник — личный бренд. Точнее, ребрендинг, потому что бренд у вас уже есть (даже если вам так не кажется). Дори Кларк, работающая с Google, Sony и Boeing, в книге «Персональный ребрендинг» рассказывает, как его трансформировать, чтобы добиться успеха в новой сфере.
Почему это важно
Старая тактика — сидеть в своем углу, усердно трудиться и ждать, пока вас заметят, — больше не работает. Во-первых, времени уйдет вагон, во-вторых, вокруг полно талантливых профессионалов, с которыми надо конкурировать. Но не волнуйтесь: кричать на каждом углу о своих победах тоже не придется.
Внутри книги — кейсы, упражнения и рекомендации, а еще много историй о знаменитых и не очень людях и их личных брендах. Дори расскажет, как переосмыслить свой жизненный путь и создать новый образ в глазах окружающих — да и своих собственных.
Покупайте седло
«Если три человека считают, что вы лошадь, покупайте седло», — говорит инвестор Джуди Робинетт. Первый шаг к профессиональному обновлению — понять, каким вас видят сейчас. Что люди о вас думают? Что говорят, когда вы выходите из комнаты? Важно узнать это и оценить разницу между реальностью и тем, кем вы хотите стать.
Выберите несколько человек, способных сказать правду, и как следует расспросите их. Чтобы они не стеснялись, скажите для затравки что-нибудь негативное о себе, например: «Мне сказали, что я тактический игрок, а не стратег. А ты это заметил? Что думаешь по этому поводу?» Если вы сами покритикуете себя, собеседнику будет легче продолжить. Вот какие вопросы можно задать.
Тест: разведение альпака
Перед любым профессиональным прыжком стоит провести «тест-драйв» новой сферы. Действительно ли вы хотите этим заниматься? Есть фирмы, которые помогают это проверить. К примеру, вы решили разводить альпака. Выкладывайте денежки — и отправляйтесь на пару дней на настоящую ферму в Орегоне.
Можно организовать тест-драйв и самостоятельно. Найдите человека, который уже прошел тот путь, который вы себе наметили, — и напроситесь в гости. Если, увидев живых альпака, вы все еще горите желанием продолжить с ними знакомство, проведите пару недель, а то и месяцев, на ферме, прежде чем покупать стадо.
Нос? Лысина? Отлично!
Совершенно лысый гуру маркетинга Сет Годин сделал эту свою отличительную черту частью бренда. На обложках двух его книг — фотография верхней части головы, а на сайте сказано, что для перехода на блог Сета нужно кликнуть мышкой по его лысине.
Обложки тех самых книг Сета Година
А вот история со знаком минус. Актриса Дженнифер Грей, сыгравшая Бэби в «Грязных танцах», стеснялась своего приметного носа. Сделала ринопластику — и ее перестали узнавать. Карьера пошла под откос. В интервью она говорит, что изменение формы носа было ее самой большой ошибкой.
Наши странности делают нас запоминающимися. — Источник
Это нужно миру
Будьте готовы, что окружающие вряд ли сочтут мудрым ваше решение бросить стабильную работу. Если вы устроитесь работать карьерным консультантом, хотя раньше были поэтом, вас ждут недоуменные взгляды, а возможно, и осуждение. Чтобы окружающие отнеслись к вам серьезно, нужна интригующая история.
Постарайтесь объяснить, что дело не в вас, а в том, что вы способны дать обществу. Не оправдывайтесь. Расскажите, как вы хотите применить в новой области ваши знания и навыки, что нового можете в нее привнести. Проведите параллели со старой работой: скажем, поэзия научила вас чутко вглядываться в мир, поэтому вам будет легко видеть в людях скрытые таланты.
Что еще
Мы живем в эру быстрых профессиональных взлетов и возможности рассказать о себе всему свету. Репутация больше не зависит от перешептывания коллег в коридорах офиса и пары выступлений на совещаниях. Мы можем вносить правки в свой имидж в режиме реального времени.
Ребрендинг — не процесс, который надо пройти однажды. Скорее, это образ жизни и отношение к миру, который полон возможностей и ждет ваших свершений.
Вот что еще вы найдете в книге:
- След в интернете: зачем гуглить свое имя
- Не слишком ли вы милы? Почему легкость в общении не всегда на пользу
- Зачем Цукерберг пожертвовал $100 миллионов государственным школам
- Из кровожадного менеджера в мастера дзен: почему обманывать бесполезно
- Займитесь созданием репутации: как составить портфолио
Ребрендинг — это переход или сдвиг, а не полная трансплантация органов. Первое правило — всегда быть собой. Так что главный ингредиент для сильного бренда у вас уже есть. Остальное — дело техники.
По материалам книги «Персональный ребрендинг»
Обложка поста — unsplash.com