Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Почему грандиозное лузерство — безотказный метод достижения успеха
11 марта 2021 1 708 просмотров

Максим Котин
Максим Котин

О том, что объединяет многих успешных предпринимателей, размышляет автор книги «Пионеры Кремниевой долины» Максим Котин.

Один мой хороший нью-йоркский знакомый, Степан Пачиков, — по-настоящему легендарный предприниматель. А еще он лузер.

Вы скажете, что так не бывает. Если человек стал легендарным предпринимателем, то он по определению не может быть лузером. И наоборот: если он лузер, то какая из него легенда?

Но в этом на деле нет никакого противоречия. Более того, оба этих понятия — лузерство и легендарность — в общем-то тесно связаны. Одно прямо вытекает из другого. И сейчас я вам это докажу.

С легендарностью разобраться проще всего. Кто же не знает Степана Пачикова? Но если не знаете, то вот вам простой факт: он основатель компании Evernote. Той самой, которая делает популярный сервис для хранения заметок.


Пионеры Кремниевой долины

Вы можете быть без ума от Evernote — а можете предпочитать Apple Notes или, прости господи, Microsoft OneNote. Но это не делает историю Evernote менее впечатляющей. В 2018 году у компании было больше 200 миллионов пользователей по всему миру. А началось все с небольшого сервиса, затеянного Пачиковым.

А до того, как он создал Evernote и привлек десятки миллионов долларов на развитие своего стартапа, Пачиков был вице-президентом Silicon Graphics — одной из самых успешных американский IT-корпораций девяностых. Тогда SGI была такой же могущественной и именитой корпорацией, как сегодня Apple или Google.

И до того, как Пачиков был вице-президентом Silicon Graphics, он создал и развивал «ПараГраф» — одну из первых российских IT-компаний. И эта компания в начале девяностых разработала передовую технологию распознавания рукописного текста — и заключила крупный контракт с Apple.

Ну а до всего этого Степан Пачиков был советским ученым и сотрудником Академии Наук, которому приходилось подрабатывать вахтером в общежитии, чтобы как-то сводить концы с концами.

От вахтера советского общежития — до жителя Кремниевой долины, вице-президента Silicon Graphics и создателя сервиса, которым пользуются сотни миллионов людей по всему миру. Если это не успех, то я не знаю тогда что.

И тем не менее Пачиков при этом — неудачник. Причем серийный. Потому что он много раз ставил перед собой и своей командой грандиозные цели — и ни разу их так и не достиг.

Когда они там в «ПараГрафе» занялись распознаванием, Пачиков поставил цель — остановить деградацию человечества и создать программу, которая в игровой форме будет обучать детей писать от руки (он боялся, что все будут печатать на клавиатуре — и разучатся). Эту программу они так и не сделали.

Потом он решил создать грандиозную трехмерную многопользовательскую игру, чтобы в такой инновационной форме учить подростков истории — чтобы они могли там «играть» в исторически достоверный Древний Рим или еще более древний Египет. Не создал.

И даже запуская Evernote, Пачиков не планировал делать какой-то там электронный блокнот — он хотел ни много ни мало создать для людей электронную память. И памяти тоже не создал (хотя создал блокнот).

Ну не лузер?

Нюанс в том, что именно все эти неудачи и приводили Пачикова к тому успеху, который сделал его человеком-легендой. Потому что это были неудачи на пути к грандиозным целям. И даже когда их не удавалось достичь, по ходу дела создавалось что-то полезное и ценное — технология распознавания, крутой трехмерный движок, облачный сервис хранения информации…

Каждый большой успех Пачикова — это побочный продукт какой-то большой неудачи.

Честно говоря, мне кажется, что история Пачикова в этом смысле не так уж уникальна. За свою долгую карьеру бизнес-репортером я встречал немало успешных предпринимателей. И у многих подметил одну общую черту: они все не разменивались по мелочам — и ставили дерзкие, большие, порой безумные цели.

Не всегда они этих целей достигали. Но очень часто в результате все равно делали что-то стоящее.

Да посмотрите на лидеров сегодняшнего дня. Илон Маск собирается покорить Марс. Билл Гейтс хочет победить бедность во всем мире. И даже Павел Дуров не просто развивает очередной мессенджер, а создает среду коммуникации, не подконтрольную большим корпорациям и политикам.

Не думаю, что все они преуспеют на все сто. Но думаю, что все они по ходу дела добьются чего-то, сильно отличного от нуля.

Механизм достижения успеха через грандиозное лузерство мне кажется довольно очевидным. Кому интересно просто ходить на работу? Просто отбывать номер? Просто зарабатывать деньги?

Куда интереснее делать что-то, чего еще никто не делал.

Большие цели привлекают таланты. Большие цели мотивируют работать. Большие цели заставляют изобретать, мыслить нетривиально, пробовать новое… И благодаря этому что-то да рождается — хоть и не то, о чем все думали вначале.

Кстати, по сути тот же механизм грандиозного лузерства заложен в OKR (Objective Key Results), популярную корпоративную систему планирования, которую применяют многие IT-компании. В соответствии с этой системой долгосрочная цель всегда должна быть амбициозной — на грани возможного. Только такая цель вдохновляет большие команды. И не достичь цели на сто процентов считается вполне нормальным. Наоборот, ненормально поставить цель — и перевыполнить. Видимо, она была недостаточно амбициозной.

И я думаю что этот механизм может применить в жизни каждый из нас. Для этого надо просто немножко смелости — и готовности к неудачам. Если хотите больших успехов, ставьте еще более грандиозные цели — цели, которые далеко выходят за рамки ваших возможностей. Ставьте цели, которыми можно гордиться — и которые не стыдно не достичь на все сто.

Вы уж меня простите, процитирую тут собственную книгу:

Пачиков имел все основания считать, что идея его чудесна, революционна и совершенно нежизнеспособна. И как раз поэтому Степан принялся за работу, следуя принципу всех настоящих изобретателей и визионеров, согласно которому нет совершенно никакого кайфа в том, чтобы делать что-то сложное, но все-таки реализуемое. Куда веселее делать то, что кажется невозможным.

Это из «Пионеров Кремниевой долины», только что вышедшей книги о Пачикове и его «ПараГрафе». И если я вас не убедил (или, наоборот, заинтриговал), то просто почитайте потрясающую историю легендарного российского предпринимателя — и убедитесь сами.

В этой книге полно и других инсайтов. Ну и, помимо прочего, это просто захватывающая история приключений советских ученых в Кремниевой долине. Цель у них была тоже ого-го — создать первую российскую софтверную компанию, успешную и в Америке, и по всему миру.

Как думаете, получилось — на все сто?

Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи