Читаете ли вы лицензионное соглашение перед тем, как согласиться с ним? Одна компания разработала программу для компьютеров и запрятала в лицензионном соглашении приз в несколько тысяч долларов. Только через 6 месяцев деньги забрал один дотошный пользователь. Программу к тому моменту скачали около трех тысяч раз. Иногда признаки занудства получают свои плоды.
Внутренний маленький защитник
Считается, что занудой быть плохо. Это всегда навязчивые, назойливые и нудные люди. Фраза «ты зануда» принимается за оскорбление. Согласна, что есть такие прилипчивые, от которых хочется отойти подальше.
Но для бизнесмена иметь некоторые отличительные черты занудства — это не так уж и плохо.
Правильный зануда ищет причинно-следственные связи успехов, для того, чтобы их повторить. Он докапывается до сути проблемы и дотошен к мелочам. Он умеет находить логику в ситуациях, где кажется, что ее не существует. Он видит угрозы, еще когда они неявные. Он стремится сделать все очень хорошо.
Все из перечисленного важно для построения прочной компании.
Отличную фразу о параноиках бизнеса сказал совладелец газеты «Ведомости» и многих журналов Демьян Кудрявцев. Звучит она так: «Чтобы защитить состояние, надо быть тяжёлым параноиком. Даже если это не выражается в личности и внешне. Вроде рубаха-парень, а на самом деле внутри него должен жить такой маленький защитник».
Быть немного параноиком — это даже полезно.
Когда включать занудство
Успех сопутствует дотошным. Если кто-то вам назначил встречу или пообещал что-то сделать, включайте режим «добиться этого».
Знаменитый дотошный человек — Стив Джобс. Он всегда был внимателен к деталям. Даже к шрифтам или линейке прокрутки в операционной системе. Важно отметить, что эта линейка — малозаметная часть интерфейса. Ричард Гурлей рассказывал о дотошности Стива так: «Внимание к деталям, заставляло конкурентов выглядеть и чувствовать себя гостями из Средневековья».
Если вы что-то пообещали или заключили договор, то должны выполнить условия, чего бы вам это не стоило. «Договор дороже денег» — эту фразу можете написать на стикере и повесить на видном месте. Чтобы видели и вы и ваши партнеры. На выполнении обещаний строится бизнес-репутация. Будете ли вы продолжать работать с партнером, кто постоянно срывает сроки или не выполняет договоренности? Не будьте таким для других.
Если дотошно относитесь к работе, относитесь также и к своему здоровью. Работать по 16 часов в день без выходных — это приблизит вас к успеху, но отнимет много здоровья. Научитесь правильно отдыхать.
Отключайте рабочий телефон, когда уходите с работы. Выходные дни посвящайте активному отдыху или такому, где вы ни разу не вспомните о работе. Старайтесь выезжать из города на природу каждый месяц на несколько дней. Лучше устраивать ежемесячные плановые проверки, чем внеплановый ремонт.
Уважайте чужое время и приходите на встречи вовремя. Если чувствуете, что задерживаетесь, — позвоните и предупредите. Лучше сказать, что опаздываете, но прийти вовремя, чем неожиданно опоздать.
Игорь Манн составил свой свод правил пунктуальности и помнит о каждом своем опоздании. Для него опоздание — это фиаско.
Сделайте пунктуальность своим главным правилом.
Смотрите на все критическим взглядом. Это позволит вам не стать заложником чужого мнения, а сформировать свое личное.
Чтобы научиться критически мыслить, стоит начать с отказа от «стадного инстинкта». Перед любым предложением, идеей или чьими-то словами, остановитесь и спросить себя: «Что я сам об этом думаю?» Важно составить свое мнение, а не мнение «за компанию».
Примите своего внутреннего бизнес-зануду или вырастите внутреннего защитника. Для вашего бизнеса это будет только на пользу. И читайте лицензионные соглашения, кто знает, что в них еще спрятано.
Источник обложки