Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Что такое «эффект бабочки» в бизнесе
19 ноября 2020 80 467 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Можно умереть из-за одной лишней чашки кофе? Потерять работу из-за телефонных уведомлений? Можно. Если помнить о законе причинно-следственных связей. Любое действие рано или поздно приведет к определенным последствиям. Мы постоянно сталкиваемся с «эффектом бабочки».

«Эффект бабочки»

Эдвард Лоренц впервые ввел понятие «эффект бабочки» в 1961 году. Суть его в том, что взмах крыльев бабочки на Камчатке может повлиять на ураган в Подмосковье. Так лишняя чашка кофе приведет к плохому сну, а значит на следующий день вы будете чувствовать себя «разбитым» и решите не ходить на тренировку. А пропуск одной тренировки может привести к полному отказу от них.

Вот один пример, как можно потерять работу из-за уведомлений на телефоне.

Представьте менеджера Олега, которому сегодня нужно завершить важный проект. Чтобы начать работу и сфокусироваться на творчестве, ему нужно время. Неожиданно его телефон издает звук уведомления — пришло новое сообщение. Коллега просит прислать ему документ. Олег отрывается от своего проекта, открывает почту, пересылает файл и видит еще 3 новых письма. Открывает одно, переходит по ссылке, видит внутри сайта комментарий, на который надо сейчас же отреагировать. Потом он отвечает на два остальных письма и еще раз проверяет мессенджер. Коллега поблагодарил за документ.

Вечером Олег обнаружил, что времени на завершение проекта уже не осталось. Срыв срока стал причиной, что компания не получила необходимого финансирования. Олегу пришлось искать новую работу.

Любое наше действие или решение — это «взмах крыла бабочки». Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Важно научиться осознавать такие события и управлять ими.


Источник

«Эффект бабочки» и дисциплина

«Сегодня я пропущу тренировку, а завтра отработаю сразу обе» — думает тот, кто забыл о причинно-следственных связях.

Поведение человека — процесс, где каждое последующее действие зависит от ряда предыдущих.

Сейчас представьте Ольгу. Она хочет сбросить вес. Идея начать с ежедневной зарядки и здорового завтрака кажется ей незначительной. Ее вдохновляют грандиозные цели — купить абонемент в спортзал, новую спортивную форму и курс тренировок с личным тренером. Только хардкор.

Через две недели вся решимость Ольги окончательно прогорает. Она решает пропустить тренировку, потому что ей тяжело. Потом еще раз, по привычке, и еще. Затем она забрасывает спортивную форму далеко в шкаф и возвращается к привычной жизни.

Сработал «эффект бабочки» — одно действие потянуло за собой другое.

Даже незначительное событие может нести большие последствия. Главное найти такое и сфокусироваться на нем.

Идея, которая в начале казалась Ольге незначительной — зарядка и здоровый завтрак — может сфокусировать на себе внимание и создать отличную привычку.

Так возникает дисциплина, благодаря «взмахам крыла бабочки».


Источник

Запустить «эффект бабочки»

Этим эффектом можно управлять. Для этого нужно осознанно подходит к своим действиям и предупреждать появление «бабочек», которые приведут к негативным последствиям. Чтобы превращать их в «позитивные».

Для этого возьмите лист бумаги и начертите таблицу из трех колонок.

  1. В первой колонке напишите последствия своих действий, от которых хотите избавиться. Например, много мелкой непродуктивной работы, низкая заработная плата, постоянные выговоры за опоздания и тд.
  2. Во второй колонке напротив каждого пункта напишите все «эффекты бабочки», которые приводят к ситуациям из первой. Мелкая непродуктивная работа — из-за отсутствия рабочего плана, выговоры за опоздания — из-за утреннего серфинга в социальных сетях после пробуждения.
  3. Третья колонка для новых событий, которыми нужно заменить пункты из второй. Отсутствие рабочего плана заменить на ежевечернее планирование своих дел, вместо социальных сетей утром — ритуал, который поможет проснуться.

Кроме работы с «негативными бабочками» надо замечать и позитивные.

Для этого важно соблюдать два условия: формулировка цели и непрерывное движение к ней. Непрерывное — не значит быстрое.

Чтобы начать замечать правильные случайности вокруг себя, надо понимать, куда вы идете, какие действия вокруг вас и с вами считаются правильными. Поэтому первое, что нужно сделать — сформулировать цель. Понимать, что из себя представляет конечный результат — это первый шаг к успеху. Вскоре вы начнете замечать открывающиеся возможности в виде людей, книг, статей и случайностей.

Источник обложки

Похожие статьи