Конфликты, напряженные разговоры, словесные баталии. Мало кому удается не впускать их в свою жизнь. Но на работе это может стать проблемой. Надо научиться управлять эмоциями и сохранять спокойствие, — даже если перед вами, мягко говоря, не душка.
В новом сборнике от Harvard Business Review простые и эффективные советы для сложных ситуаций. Вы узнаете, как общаться с вредными и пассивно-агрессивными коллегами. Что делать, если ненавидишь босса. Как работать с теми, у кого «всё срочно».
Общение с трудными людьми
В лучших традициях HBR авторы разбирают каждую тему на примерах и дают практические рекомендации. Их легко запомнить и попробовать в жизни. Книга вышла в электронном и аудиоформатах — можно начать читать прямо сейчас.
В тисках стресса
У всех есть вымотанные коллеги. Они говорят, что у них по горло работы и ни одной свободной минуты. С такими нелегко работать, но выбора нет. Как общаться с теми, кто всегда в стрессе?
Если можете — предложите помощь. Но не обещайте взять на себя слишком многое. — Источник
А теперь подробнее. Попробуйте сказать: «Я заметил, что вчера вы опять работали допоздна. Как у вас дела?». Пусть коллега почувствует, что вы его «видите и слышите». Затем скажите что-то вроде «Понимаю, у вас действительно много забот» и похвалите за недавнее достижение. Так человек сможет вспомнить о своих сильных сторонах.
Задачу, с которой вы пришли, помогите разделить на части. И сократите число писем к несчастному, чтобы он мог выполнить работу быстрее.
Неприятный разговор
Одна из худших форм общения для тех, кто предпочитает избегать конфликтов, — неожиданный неприятный разговор. Ситуация становится чересчур эмоциональной и накаляется. Нас затягивает в грозовое облако искаженной логики и чрезмерной обидчивости.
Попросите друга копировать ваши жесты и выражение лица во время речи. Поверьте, ваши неосознаваемые гримасы и телодвижения оппонент обязательно истолкует неверно. — Источник
Блестящий способ прогнозировать потенциальные проблемы во время напряженного общения — парные тренировки. Найдите друга, который готов помочь. Выскажите ему то, что хотели бы сказать оппоненту, проверьте формулировки, поработайте над языком тела.
Поменять очки
У каждого из нас свое восприятие мира: мы словно выбираем цветные очки и носим их день за днем. Кажется, перед глазами реальность, а на самом деле — вид сквозь фильтр. Иногда он показывает, что люди вокруг цепляются к нам, приписывают себе наши заслуги, отнимают время. Мы считаем себя жертвами или пытаемся совершить невозможное — изменить других. Но это не помогает.
Когда в следующий раз почувствуете, что вам относятся плохо или несправедливо, ответьте на два вопроса. Первый: «Каковы факты?», второй: «Как я воспринимаю эти факты?». Это поможет увидеть ситуацию со стороны и осознать, что ваше восприятие не единственно верное.
Попробуйте использовать «Обратный фильтр». Взгляните на мир глазами неприятного человека. Вы не откажетесь от своей точки зрения, но расширите кругозор. — Источник
Что еще в книге
Примеры напряженного общения: «Кто здесь главный?», «Боюсь, у меня плохие новости», «Вы нападаете на меня!». Ситуации, которые разбирают авторы, похожи на те, что происходят в жизни. Это значит, их легко примерить на себя, а предложенные инструменты использовать без ущерба для нервов.
«Хьюстон, у нас проблема». Эта фраза НАСА всегда произносится спокойным и деловым тоном. Оставаться бесстрастным, когда в дело вступают эмоции, нелегко. Но есть практики, которые в этом помогут. У вас получится.
По материалам книги «Общение с трудными людьми»
Обложка поста — freepik.com
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.